Перейти к содержимому





Статья в блоге о Самарском такси



Сообщений в теме: 14

#1 dragster63

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 15 Май 2008 - 20:42

статья написанная для граждан Самары с целью просвещения о том как вообще такси работает.

Цены на поездки в такси вырастут.
И это неизбежно. Поэтому хотелось бы рассказать уважаемым согражданам, как это будет происходить и почему.

Конечно одним из основных факторов роста являются растущие цены на топливо. Но это в меньшей степени, а вот главная причина - в нелеквидности бизнеса. Большинство такси просто не приносят своим хозяевам прибыли, а риски огромны. Автомобили разбивают, угоняют, сжигают. Они Крайне быстро стареют ввиду огромных пробегов. Эксплуатируются в жестких условиях и агрессивной манере. Ну и конечно ремонтируются они далеко не у официальных дилеров, а где подешевле, да побыстрее. Иначе просто невозможно. Как невозможно было бы работать честно, официально. Страховки для автомобилей такси имеют заоблачные коэфиценты, а многие СК просто не страхуют таксомоторы.
В большинстве современных таксопарков водители по сути являются одновременно и клиентами - они всего лишь арендуют автомобиль. А руководство компании обязано следить за тем чтобы автомобиль был технически исправным и давать работу (читай заказы) водителю, иначе он не сдаст план (читай арендную плату за автомобиль). Многие зададутся вопросом, а почему бы тогда не брать аренду вперед? Ведь по сути мы отдаем автомобиль стоимость в пол миллиона рублей незнакомому человеку имея у себя лишь его номер телефона да паспортные данные? просто потому что такая система уже сложилась. В такси идут по разным причинам и разные люди. Но в большинстве случае туда идут без денег, идут что бы их заработать. И с таким подходом набрать водителей почти невозможно.
И не забывайте, что руководитель компании вне зависимости от того вышла машина на линию или нет - платит лизинг или кредит, платит страховки, зарплаты, аренду, платежи за рации и радиочастоты, покупает запчасти... Такси это болото и оно затягивает иллюзиями. Иногда кажется что все хорошо. Иногда кажется что все вот вот будет хорошо, но ничего не меняется. Все становится только хуже. И прости меня, но виноваты вы всем никак не неумелые топ менеджера, а система.
И вот мы плавно подходим к стоимости поездки. Наверно те кто пользуется такси часто заметили, что в некоторых такси стоимость минимальной поездки стала 200 рублей. И не стойте иллюзий по поводу тех такси где МИНИМАЛЬНАЯ стоимость поездки осталась 150 рублей, если раньше за эти 150 рублей вы могли проехать 7 километров, то теперь только 3. И так будет везде. Потому что водитель который берет ваш заказ едет до вас 5 километров, потом еще 7 везет вас ну и в сумме минут 30 стоит и ждет. Потому что ему кроме бензина надо еще помыть машину. Дождаться следующего заказа. А все это - время. А время - деньги. Банально но правда.
Хотите немного математики? В среднем за иномарку среднего класса водитель платит 1700 рублей в сутки. на 700 рублей он заправляется и на 150 моется. Итого - 2550 - это расходы. Минимум за сутки работы ему нужно заработать 1000 рублей. Итого уже 3550 рублей. В среднем такси водитель сделает 10 заказов в сутки. Значит 3550 делим на 10 и получаем 355 рублей. именно столько должна стоить его средняя поездка. А сегодня 80% поездок стоят от 180 до 220 рублей. Водители пытаются ловить бардюры (так называются клиенты которые голосуют вдоль дороги). Вынужденны больше и быстрее ездить. Они сильнее устают и чаще попадают в аварии. Машины сильнее изнашиваются.
И не забывайте, что руководство вложив 1 миллион доллар в автомобили, рации, диспетчерскую тоже хотело бы что-то заработать. И сегодня очевидно, что с планом 1700 такси не окупается, не приносит прибыли. А значит его нужно поднять. А для этого нужно увеличить заработок водителей. Вы спросите почему же тогда такси все больше? почему они не закрываются? Они живут в иллюзиях и надеждах. Многие не доживают и закрываются.
Нет, конечно не все так плохо. Мы всегда ищем новые пути. Мы ищем новые идеи. Сегодня руководители такси не конкуренты. Мы общаемся, делимся проблемами. Мы просто не можем конкурировать, демпинг здесь неуместен. Мы должны спасать наш бизнес за ваш счет.

блог ]]>http://community.livejournal.com/taxi_samara/]]>



#2 Mart

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 18 Май 2008 - 00:53

Человек знает тему. И что делать не самарским таксопаркам, у коих минималка не 200, не 150, а всего 70 рублей? самара ещё кучеряво живёт с такими расценками...если они при 150 минималки плачут, что бы они запели при наших расценках...

#3 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 19 Май 2008 - 09:27

Просмотр сообщенияdragster63 (15.5.2008, 22:42) писал:

И не забывайте, что руководство вложив 1 миллион доллар в автомобили, рации, диспетчерскую тоже хотело бы что-то заработать. И сегодня очевидно, что с планом 1700 такси не окупается, не приносит прибыли. А значит его нужно поднять. А для этого нужно увеличить заработок водителей. Вы спросите почему же тогда такси все больше? почему они не закрываются? Они живут в иллюзиях и надеждах. Многие не доживают и закрываются.
Нет, конечно не все так плохо. Мы всегда ищем новые пути. Мы ищем новые идеи. Сегодня руководители такси не конкуренты. Мы общаемся, делимся проблемами. Мы просто не можем конкурировать, демпинг здесь неуместен. Мы должны спасать наш бизнес за ваш счет.

блог ]]>http://community.livejournal.com/taxi_samara/]]>
Все это конечно восхитительно, но мне интересно как в городах поменьше с минималкой в 40 рублей и планом в 1100 рублей бизнес развивается?

#4 Mart

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 20 Май 2008 - 00:34

Просмотр сообщенияБарсов (19.5.2008, 10:27) писал:

Все это конечно восхитительно, но мне интересно как в городах поменьше с минималкой в 40 рублей и планом в 1100 рублей бизнес развивается?
Никак. Там таксопарков практически нет. Диспетчерские. В прошлом году попал в такой городишко, и как всегда пообщался с местными таксистами (г.Кирсаново Тамбовской области) Там в сортир уже ездят на такси - минималка 30 рублей. И такси, как порядочные, с рациями и т.д. Дама выходит, едет в детсадик с ребёнком - 500 метров. Водитель - "Зато мы не стоим совсем - заказов полно." Хороший бизнес, правда? В диспетчерскую 10 руб, 20 на карман - и ни в чём себе не отказывай!

Сообщение отредактировал Mart: 20 Май 2008 - 00:35


#5 Горец

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 21 Май 2008 - 14:33

Тем не менее, у нас минималка 40-50 рублей, 3 таксопарка (1 - Логаны, 2 - Нексии), план - 750 рублей сутки. Машины взяты в кредит, техбазы ни у кого нет. Все три таксопарка по отдельности обрабатывают порядка 10-15 процентов обьема городских заказов, цены у всех одинаковые, водителей нехватает, мало того наемных водителй выделяют в основном на длинные "лакомые" заказы, в результате частники бегут. Обьясните пожалуйста, где логика перехода в таких условиях с диспетчерской на таксопарк. Мучаюсь второй месяц в размышлениях и расчетах, имея на сегодняшний день 60 процентов рынка такси очень не хочется обзаводится таксопарком, основной проблемой считаю низкие цены и отсутствие нормальных людей желающих работать в сложившихся условиях. Помогите советом. может быть у кого получается работать в таких условиях успешно.

#6 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 21 Май 2008 - 19:59

Просмотр сообщенияГорец (21.5.2008, 15:33) писал:

Тем не менее, у нас минималка 40-50 рублей, 3 таксопарка (1 - Логаны, 2 - Нексии), план - 750 рублей сутки. Машины взяты в кредит, техбазы ни у кого нет. Все три таксопарка по отдельности обрабатывают порядка 10-15 процентов обьема городских заказов, цены у всех одинаковые, водителей нехватает, мало того наемных водителй выделяют в основном на длинные "лакомые" заказы, в результате частники бегут. Обьясните пожалуйста, где логика перехода в таких условиях с диспетчерской на таксопарк. Мучаюсь второй месяц в размышлениях и расчетах, имея на сегодняшний день 60 процентов рынка такси очень не хочется обзаводится таксопарком, основной проблемой считаю низкие цены и отсутствие нормальных людей желающих работать в сложившихся условиях. Помогите советом. может быть у кого получается работать в таких условиях успешно.
Иметь собственный таксопарк очень хлопотно, а если все это работает по принципу проката автомобилей (план за сутки ***), еще и накладно. Машины выдержат максимум пару лет, при условии очень серьезного контроля. Вариант с водителем на окладе более выгоден но тоже нуждается в контроле и подборе кадров. Если я Вас правильно понял вы работаете не первый день. Лично я покупаю новую машину только под конкретного водителя, благо дефицит с транспортом давно прошел.

#7 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 23 Май 2008 - 08:48

Просмотр сообщенияMart (20.5.2008, 1:34) писал:

Никак. Там таксопарков практически нет. Диспетчерские.
Мой основной конкурент полтора года назад начинал с 12 десяток - затем 16 Ланосов - теперь 18 Логанов и 8 Ланосов. Количество заказов у него растет и если он не будет останавливаться, то еще через 1,5 года запросто подомнет 50% рынка под себя. А Вы говорите не развивается.

#8 Samarataxi

    Ветеран

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 546 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 17:18

Просмотр сообщенияdragster63 (15.5.2008, 21:42) писал:

статья написанная для граждан Самары с целью просвещения о том как вообще такси работает.

Цены на поездки в такси вырастут.
И это неизбежно. Поэтому хотелось бы рассказать уважаемым согражданам, как это будет происходить и почему.

Конечно одним из основных факторов роста являются растущие цены на топливо. Но это в меньшей степени, а вот главная причина - в нелеквидности бизнеса. Большинство такси просто не приносят своим хозяевам прибыли, а риски огромны. Автомобили разбивают, угоняют, сжигают. Они Крайне быстро стареют ввиду огромных пробегов. Эксплуатируются в жестких условиях и агрессивной манере. Ну и конечно ремонтируются они далеко не у официальных дилеров, а где подешевле, да побыстрее. Иначе просто невозможно. Как невозможно было бы работать честно, официально. Страховки для автомобилей такси имеют заоблачные коэфиценты, а многие СК просто не страхуют таксомоторы.
В большинстве современных таксопарков водители по сути являются одновременно и клиентами - они всего лишь арендуют автомобиль. А руководство компании обязано следить за тем чтобы автомобиль был технически исправным и давать работу (читай заказы) водителю, иначе он не сдаст план (читай арендную плату за автомобиль). Многие зададутся вопросом, а почему бы тогда не брать аренду вперед? Ведь по сути мы отдаем автомобиль стоимость в пол миллиона рублей незнакомому человеку имея у себя лишь его номер телефона да паспортные данные? просто потому что такая система уже сложилась. В такси идут по разным причинам и разные люди. Но в большинстве случае туда идут без денег, идут что бы их заработать. И с таким подходом набрать водителей почти невозможно.
И не забывайте, что руководитель компании вне зависимости от того вышла машина на линию или нет - платит лизинг или кредит, платит страховки, зарплаты, аренду, платежи за рации и радиочастоты, покупает запчасти... Такси это болото и оно затягивает иллюзиями. Иногда кажется что все хорошо. Иногда кажется что все вот вот будет хорошо, но ничего не меняется. Все становится только хуже. И прости меня, но виноваты вы всем никак не неумелые топ менеджера, а система.
И вот мы плавно подходим к стоимости поездки. Наверно те кто пользуется такси часто заметили, что в некоторых такси стоимость минимальной поездки стала 200 рублей. И не стойте иллюзий по поводу тех такси где МИНИМАЛЬНАЯ стоимость поездки осталась 150 рублей, если раньше за эти 150 рублей вы могли проехать 7 километров, то теперь только 3. И так будет везде. Потому что водитель который берет ваш заказ едет до вас 5 километров, потом еще 7 везет вас ну и в сумме минут 30 стоит и ждет. Потому что ему кроме бензина надо еще помыть машину. Дождаться следующего заказа. А все это - время. А время - деньги. Банально но правда.
Хотите немного математики? В среднем за иномарку среднего класса водитель платит 1700 рублей в сутки. на 700 рублей он заправляется и на 150 моется. Итого - 2550 - это расходы. Минимум за сутки работы ему нужно заработать 1000 рублей. Итого уже 3550 рублей. В среднем такси водитель сделает 10 заказов в сутки. Значит 3550 делим на 10 и получаем 355 рублей. именно столько должна стоить его средняя поездка. А сегодня 80% поездок стоят от 180 до 220 рублей. Водители пытаются ловить бардюры (так называются клиенты которые голосуют вдоль дороги). Вынужденны больше и быстрее ездить. Они сильнее устают и чаще попадают в аварии. Машины сильнее изнашиваются.
И не забывайте, что руководство вложив 1 миллион доллар в автомобили, рации, диспетчерскую тоже хотело бы что-то заработать. И сегодня очевидно, что с планом 1700 такси не окупается, не приносит прибыли. А значит его нужно поднять. А для этого нужно увеличить заработок водителей. Вы спросите почему же тогда такси все больше? почему они не закрываются? Они живут в иллюзиях и надеждах. Многие не доживают и закрываются.
Нет, конечно не все так плохо. Мы всегда ищем новые пути. Мы ищем новые идеи. Сегодня руководители такси не конкуренты. Мы общаемся, делимся проблемами. Мы просто не можем конкурировать, демпинг здесь неуместен. Мы должны спасать наш бизнес за ваш счет.

блог ]]>http://community.livejournal.com/taxi_samara/]]>

Всё происходит с точностью да наоборот, правда Сергей??? :diablo:

#9 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:14

Просмотр сообщенияБарсов (23.5.2008, 9:48) писал:

Мой основной конкурент полтора года назад начинал с 12 десяток - затем 16 Ланосов - теперь 18 Логанов и 8 Ланосов. Количество заказов у него растет и если он не будет останавливаться, то еще через 1,5 года запросто подомнет 50% рынка под себя. А Вы говорите не развивается.
В качестве полудоказательств :(
Данный "конкурент" сейчас имеет 48 своих "Логанов", и 124 машины частников (общесписочно). И выполняет данная фирма порядка 35-45% заявок всего города. А тарифы все 40 рублевые... Хотя все подорожало за полтора года.

#10 Виноградофф

    в сети

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 764 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 04:22

Значит у него хорошо дела идут с 40 рублёвым тарифом. Раз за полтора года увеличелся парк и львинную долю заказов выполняет.

#11 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 05:22

Просмотр сообщенияВиноградофф (30.11.2009, 5:22) писал:

Значит у него хорошо дела идут с 40 рублёвым тарифом. Раз за полтора года увеличелся парк и львинную долю заказов выполняет.
Конечно хорошо :megalol:
Если учесть, что в городе в данный момент работает с десяток фирм по 30-35 рублей.

#12 Виноградофф

    в сети

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 764 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 08:26

Просмотр сообщенияБарсов (30.11.2009, 6:22) писал:

Конечно хорошо :megalol:
Если учесть, что в городе в данный момент работает с десяток фирм по 30-35 рублей.


Оказывается дело не только в ценовой политике, но и в правильном подходе к своему делу. У нас 9 фирм такси в городе все катают минималку по 80 руб., а мы и ещё одна фирма по 100 руб. Пока держим лидерство.

#13 dragster63

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 11:44

ох беда пришла...

#14 Samarataxi

    Ветеран

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 546 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 17:47

Просмотр сообщенияdragster63 (30.11.2009, 12:44) писал:

ох беда пришла...

И что это за беда пришла в такси "Нет проблем" :megalol:

#15 dragster63

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 10:22

За год - падение кол-ва заказов на 40% и сокращение кол-ва водителей/машин. Продолжаем лететь.