

Вопрос о ККМ...ОЧЕНЬ ВАЖНО ! ! !
Автор игорь гарин КАЗАНЬ, 07 июл 2008 20:05
Сообщений в теме: 111
#1
Отправлено 07 Июль 2008 - 20:05
Уважаемые коллеги!!!Пршу вас подсказать : во всех газетах РТ написано что отменили ККМы для малого бизнеса,в частности для легкового такси.Кто-нибудь в курсе,правда ли это???Прошу ответить.С уважением.
#3
Отправлено 08 Июль 2008 - 06:29
Мне вчера тоже говорил коллега, что где-то, что-то вышло, отменят с 01 сентября.
#5
Отправлено 08 Июль 2008 - 07:04
Посмотрел в Интернете, точной информации нигде нет, пишут что в этом месяце госдума рассмотрит(когда у них там каникулы?), а правительство одобрило уже. Скорее всего, отменят ККМ осенью для всех ЕНВД плательщиков.
#7
Отправлено 08 Июль 2008 - 18:58
#12
Отправлено 09 Июль 2008 - 22:55
McKoy (9.7.2008, 22:26) писал:
Лоханулись в чем?
С меня и не слазили!

С меня и не слазили!


#13
Отправлено 10 Июль 2008 - 08:32
игорь гарин КАЗАНЬ (9.7.2008, 23:55) писал:
с помощью ккм немалые деньги рубили да ещё гаи как шашку увидят так радость испытывают техосмотр с отметкой такси и неболее полгода- кто-то помнит наверно тоже требовали желтые номера на авто а теперь забыли!так и ккм забудем! 

! | 4. При публикации ваших сообщений настоятельно рекомендуется (читай - требуется) придерживаться следующих стандартных правил: 1. Перед знаками препинания пробелы не ставятся, а после - ставятся обязательно. 2. Предложения следует оформлять по всем правилам русского языка: начинать предложение с Заглавной буквы, а заканчивать предложение точкой (восклицательным, вопросительным знаком или отточием). |
Предупреждение.
#14
Отправлено 10 Июль 2008 - 09:51
Я предполагаю, что если отменят ККМ, то скорее всего в субъектах РФ для таксистов отменят вменёнку, у нас так точно.
#17
Отправлено 11 Июль 2008 - 16:29
Уважаемые господа!
Я поделюсь имеющейся у меня информацией о применении ККТ при приёме наличных денежных расчётов за оказанные услуги в легковом такси.
Согласно Ст. 31 п.5 Федерального закона № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", вступившего в силу в мае 2008 года, водитель такси обязан выдать пассажиру квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси. Ввиду того, что согласно Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003 года для услуг легкового такси не предусмотрены бланки строгой отчётности, применение кассовых машин в легковом такси становится обязательным (не обязательно, что это должна быть ККМ, встроенная в таксометр). Вопрос об отмене ККТ для тех или иных сфер применения, для тех или иных категорий налогоплательщиков (в т.ч. ЕНВД) стоит на повестке дня уже примерно 15 лет. Особенно остро он ставится в период смены власти, выборов и т.п. Действительно прежними составами ГД и Правительства РФ, были иннициированы поправки в ФЗ-54, которые были даже проведены в первом чтении в октябре 2007 года. С тех пор данный законопроект больше даже не рассмотривался. На прошедших 8 июня 2008 года парламентских слушаниях по поддержке МБ и снятии административных барьеров, вопрос о применении ККТ не поднимался. Депутаты Мосгодумы вышли с предложением ужесточить применение ККТ для услуг такси. Это лоббируют прежде всего официальные таксопарки, т.к. частники, незаконно вешая "шашечки", очень сильно портят рынок. ЕНВД по своей природе - один из самых бестолковых налогов. Единственное его "преимущество", то что он идёт в местный бюджет, поэтому на местах всех туда стараются "загнать". Реально, все сборы от него в тсране - около 70 млрд. руб, а оборот плательщиками ЕНВД - более 11 трлн. руб. Таким образом получается, что этот налог составляет менее 1% от оборота (!). Где же разум?! На нефти и газе можно конечно жить, но это невосполняемые источники.
Мы считали по Москве, что затраты на ККМ равны затратам на аренду 2 м2 площади. Затраты на БСО по постановлению Правительства от 6 мая 2008 года = 1,5 м2, т.е. практически соизмеримы, но если касса печатает чек, то БСО ещё нужно заполнять. Где выигрыш предпринимателя?
Был недавно в Минфине, разговаривал с людьми. Есть твёрдая позиция: проверки людьми нужно сокращать, кассы должны быть и на них переложить основные контрольные функции, с ЕНВД нужно разбираться, т.к. налог неэффективный, много жалоб со стороны предпринимателей на то, что этим налогом всех стригут под одну гребёнку, не сильно разбираясь где находится торговая точка, в "бойком" месте или в тупике, торгуешь стройматериалами или пуговицами и т.п..
Я поделюсь имеющейся у меня информацией о применении ККТ при приёме наличных денежных расчётов за оказанные услуги в легковом такси.
Согласно Ст. 31 п.5 Федерального закона № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", вступившего в силу в мае 2008 года, водитель такси обязан выдать пассажиру квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси. Ввиду того, что согласно Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003 года для услуг легкового такси не предусмотрены бланки строгой отчётности, применение кассовых машин в легковом такси становится обязательным (не обязательно, что это должна быть ККМ, встроенная в таксометр). Вопрос об отмене ККТ для тех или иных сфер применения, для тех или иных категорий налогоплательщиков (в т.ч. ЕНВД) стоит на повестке дня уже примерно 15 лет. Особенно остро он ставится в период смены власти, выборов и т.п. Действительно прежними составами ГД и Правительства РФ, были иннициированы поправки в ФЗ-54, которые были даже проведены в первом чтении в октябре 2007 года. С тех пор данный законопроект больше даже не рассмотривался. На прошедших 8 июня 2008 года парламентских слушаниях по поддержке МБ и снятии административных барьеров, вопрос о применении ККТ не поднимался. Депутаты Мосгодумы вышли с предложением ужесточить применение ККТ для услуг такси. Это лоббируют прежде всего официальные таксопарки, т.к. частники, незаконно вешая "шашечки", очень сильно портят рынок. ЕНВД по своей природе - один из самых бестолковых налогов. Единственное его "преимущество", то что он идёт в местный бюджет, поэтому на местах всех туда стараются "загнать". Реально, все сборы от него в тсране - около 70 млрд. руб, а оборот плательщиками ЕНВД - более 11 трлн. руб. Таким образом получается, что этот налог составляет менее 1% от оборота (!). Где же разум?! На нефти и газе можно конечно жить, но это невосполняемые источники.
Мы считали по Москве, что затраты на ККМ равны затратам на аренду 2 м2 площади. Затраты на БСО по постановлению Правительства от 6 мая 2008 года = 1,5 м2, т.е. практически соизмеримы, но если касса печатает чек, то БСО ещё нужно заполнять. Где выигрыш предпринимателя?
Был недавно в Минфине, разговаривал с людьми. Есть твёрдая позиция: проверки людьми нужно сокращать, кассы должны быть и на них переложить основные контрольные функции, с ЕНВД нужно разбираться, т.к. налог неэффективный, много жалоб со стороны предпринимателей на то, что этим налогом всех стригут под одну гребёнку, не сильно разбираясь где находится торговая точка, в "бойком" месте или в тупике, торгуешь стройматериалами или пуговицами и т.п..
#18
Отправлено 11 Июль 2008 - 17:07
Incotex,
из Вашего поста совершенно не ясно, чью точку зрения Вы выражаете - свою или Правительства Москвы. У меня сложилось впечатление (извините, если ошибаюсь), что Вы и предствляете тот самый официальный таксопарк, лоббирующий ужесточение применения ККТ.
Теперь по поводу Ваших расчетов:
Следуя Вашей методологии пересчета стоимости содержания ККТ в квадратные метры могу сказать, что в нашем регионе эта стоимость эквивалентна годовой аренде 10 кв.м. И это только на один ККМ!
Затраты на БСО я даже затрудняюсь посчитать в метрах - настолько они малы.
Про выигрыш предпринимателя нужно что-то говорить?
из Вашего поста совершенно не ясно, чью точку зрения Вы выражаете - свою или Правительства Москвы. У меня сложилось впечатление (извините, если ошибаюсь), что Вы и предствляете тот самый официальный таксопарк, лоббирующий ужесточение применения ККТ.
Теперь по поводу Ваших расчетов:
Следуя Вашей методологии пересчета стоимости содержания ККТ в квадратные метры могу сказать, что в нашем регионе эта стоимость эквивалентна годовой аренде 10 кв.м. И это только на один ККМ!
Затраты на БСО я даже затрудняюсь посчитать в метрах - настолько они малы.
Про выигрыш предпринимателя нужно что-то говорить?
#19
Отправлено 11 Июль 2008 - 18:11
Нет, я не представляю таксопарк или Правительство Москвы. Я представляю компанию, которая в т.ч. занимается производством ККТ и таксометров. Кроме того, я являюсь консультантом в ГД и экспертом в различных мнистерствах и ведомствах по вопросам применения ККТ. Поэтому я владею ситуацией по законотворческой и пр. деятельности в ГД и Правительстве РФ.
Совокупные годовые затраты на обслуживание ККТ составляют:
- 5900 руб - замена ЭКЛЗ;
- 3600 руб - обслуживание, включая ремонт;
- 1750 руб - чековая лента (из расчёта 400 чеков (по 4 покупки в каждом) за один рабочий день, 250 дней в году, 100000 чеков в год)
Итого: 11250 руб или 11 копеек чек или 2,8 копейки покупка
Средняя стоимость аренды 1 м2 торговой площади, например, в Казани, составляет примерно 5000-6000 руб/год. Итого, цена вопроса - 2 м2. Про Москву не говорю, т.к. аренда оборудованной торговой площади возле МКАД составляет 20000 руб/год, а к центру вырастает до 60000 руб/год, а обслуживание ККТ - максимум 12000 руб/год, что эквивалентно 0,5 м2 аренды.
По поводу БСО. Согласно постановления №359 от 06.05.08 БСО можно
1. заказывать в типографии и затем заполнять вручную
плюсы: нет затрат на ККТ
минусы: заполнять вручную (вид услуги, стоимость, размер оплаты, дата и т.п.) без исправлений, каждому покупателю - отдельный бланк, бланк должен быть либо с отрывной частью либо нужно делать его копию и т.п.
Затраты на 100000 БСО будут не менее 30000 руб. + временные затраты работника на их заполнение. Если использовать, например ПК и лазерный принтер для заполнения, тогда добавяться затраты на это оборудование, стоимость которого выше цены ККМ и так же требует обслуживания (лицензия на винду, офис + тонеры и т.п.)
2. автоматизированные системы печати БСО
МЭРТ предложило подобную систему, её стоимость в минимальной комплектации - 42000 руб.
Далее считать уже нет смысла.
Мы сами занимаемся оптово-розничной торговлей. Для меня касса - не обуза. Если бы сняли самые разные проверки: постоянные встречки от налоговой, походы милиции, СЭС, пожарников и т.п., убрать разные ненужные справки, разрешения, согласования - это было бы намного эфективнее для малого бизнеса.
Совокупные годовые затраты на обслуживание ККТ составляют:
- 5900 руб - замена ЭКЛЗ;
- 3600 руб - обслуживание, включая ремонт;
- 1750 руб - чековая лента (из расчёта 400 чеков (по 4 покупки в каждом) за один рабочий день, 250 дней в году, 100000 чеков в год)
Итого: 11250 руб или 11 копеек чек или 2,8 копейки покупка
Средняя стоимость аренды 1 м2 торговой площади, например, в Казани, составляет примерно 5000-6000 руб/год. Итого, цена вопроса - 2 м2. Про Москву не говорю, т.к. аренда оборудованной торговой площади возле МКАД составляет 20000 руб/год, а к центру вырастает до 60000 руб/год, а обслуживание ККТ - максимум 12000 руб/год, что эквивалентно 0,5 м2 аренды.
По поводу БСО. Согласно постановления №359 от 06.05.08 БСО можно
1. заказывать в типографии и затем заполнять вручную
плюсы: нет затрат на ККТ
минусы: заполнять вручную (вид услуги, стоимость, размер оплаты, дата и т.п.) без исправлений, каждому покупателю - отдельный бланк, бланк должен быть либо с отрывной частью либо нужно делать его копию и т.п.
Затраты на 100000 БСО будут не менее 30000 руб. + временные затраты работника на их заполнение. Если использовать, например ПК и лазерный принтер для заполнения, тогда добавяться затраты на это оборудование, стоимость которого выше цены ККМ и так же требует обслуживания (лицензия на винду, офис + тонеры и т.п.)
2. автоматизированные системы печати БСО
МЭРТ предложило подобную систему, её стоимость в минимальной комплектации - 42000 руб.
Далее считать уже нет смысла.
Мы сами занимаемся оптово-розничной торговлей. Для меня касса - не обуза. Если бы сняли самые разные проверки: постоянные встречки от налоговой, походы милиции, СЭС, пожарников и т.п., убрать разные ненужные справки, разрешения, согласования - это было бы намного эфективнее для малого бизнеса.
#20
Отправлено 11 Июль 2008 - 20:01
Incotex (11.7.2008, 18:11) писал:
Совокупные годовые затраты на обслуживание ККТ составляют:
- 5900 руб - замена ЭКЛЗ;
- 3600 руб - обслуживание, включая ремонт;
- 1750 руб - чековая лента (из расчёта 400 чеков (по 4 покупки в каждом) за один рабочий день, 250 дней в году, 100000 чеков в год)
Итого: 11250 руб или 11 копеек чек или 2,8 копейки покупка
Средняя стоимость аренды 1 м2 торговой площади, например, в Казани, составляет примерно 5000-6000 руб/год. Итого, цена вопроса - 2 м2. Про Москву не говорю, т.к. аренда оборудованной торговой площади возле МКАД составляет 20000 руб/год, а к центру вырастает до 60000 руб/год, а обслуживание ККТ - максимум 12000 руб/год, что эквивалентно 0,5 м2 аренды.
Затраты на 100000 БСО будут не менее 30000 руб. + временные затраты работника на их заполнение.
По поводу БСО. Согласно постановления №359 от 06.05.08 БСО можно
- 5900 руб - замена ЭКЛЗ;
- 3600 руб - обслуживание, включая ремонт;
- 1750 руб - чековая лента (из расчёта 400 чеков (по 4 покупки в каждом) за один рабочий день, 250 дней в году, 100000 чеков в год)
Итого: 11250 руб или 11 копеек чек или 2,8 копейки покупка
Средняя стоимость аренды 1 м2 торговой площади, например, в Казани, составляет примерно 5000-6000 руб/год. Итого, цена вопроса - 2 м2. Про Москву не говорю, т.к. аренда оборудованной торговой площади возле МКАД составляет 20000 руб/год, а к центру вырастает до 60000 руб/год, а обслуживание ККТ - максимум 12000 руб/год, что эквивалентно 0,5 м2 аренды.
Затраты на 100000 БСО будут не менее 30000 руб. + временные затраты работника на их заполнение.
По поводу БСО. Согласно постановления №359 от 06.05.08 БСО можно
Совокупные годовые затраты на обслуживание ККТ составляют:
- 14000 - аммортизация таксометра из расчета 12 месяцев и его стоимости 14000 руб. (под больший срок я не готов вкладывать деньги пока есть возможности вкладывать под меньшую окупаемость.
- 840 - регистрация таксометра
- 350 - обучение водителя кассиром операционистом (думаю год он как раз в среднем продержится)
- 5900 руб - замена ЭКЛЗ; (хотя у нас 5990 руб)
- 3600 руб - обслуживание, включая ремонт; (опять же у нас 3960 рублей)
- 88 руб - (чековая лента (из расчёта 400 чеков (по 4 покупки в каждом) за один рабочий день, 250 дней в году, 100000 чеков в год)) количество чеков вы завысили в 20 раз, в больших городах таксист выполняет 10-15 поездок в смену, в маленьких 25-30, в среднем это будет 20 чеков * 250 дней = 5000 чеков в год.
Итого: 24778 руб или 4,96 рублей чек или ??? (в такси нет такого) покупка
Незнаю сколько стоят БСО, но если исходить из ваших данных 5000 БСО обойдутся 1500 рублей + временные затраты работника на их заполнение, которые он может производить в свободное время между поездками, вплоть даже заранее заполнить всю книжечку и оставить не заполненным переменные данные: сумма, дата и т.д, так что это не проблема и это не уменьшит его производительность.
Что мы получили в итоге:
Таксометр - 24778 рублей в год
БСО - 1500 рублей в год
Разница понятна всем.