Перейти к содержимому





GPS позиционирование в системе радиосвязи вашего такси


Сообщений в теме: 95

#1 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2009 - 18:00

Коллеги, кто задумывался об оснащении автомобилей Вашей службы GPS - приемниками ? Если у Вас назрела необходимость в этом, наша фирма готова помочь. На базе существующей системы радиосвязи в такси, есть возможность организовать, что бы диспетчер "видела" реальное местонахождение автомобилей на карте. Для этого, радиостанции диспетчера и автомобилей дооснащаются специальным модулем и GPS приемником. Данные GPS передаются в том же канале, в котором идет голосовое общение. Кроме того, имеется возможность эффективной передачи сигнала "Сто", когда диспетчер видит местонаходжение автомобиля, у которого "сотка". Стоимость модернизации одной радиостанции гораздо ниже, чем покупать отдельные устройства позиционирования через GSM . Разумеется, никаких GPRS, интернет-каналов, удаленных серверов и т.п., все функционирует в рамках вашей системы радиосвязи и без абонплаты. В общем, кому интересно, обращайтесь.
Более подпробно можно почитать здесь: ]]>http://privattaxi.org.ua/index.php?option=...&Itemid=123]]>



#2 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2009 - 22:24

Как грится - вопрос "в лоб", цена доработки 1 радиостанции, включая стоимость работы и ваших комплектующих.

А мы сравним это со стоимостью, например вот кривая ссылка устройства (к сожалению, нет под рукой фотки с прикрученной нижней крышкой) - "спичечного коробка", который выполняет вашу же функцию, но через GSM сеть, не имеющей проблемы с "теснотой на 1 частоте/канале".

*- оное монтируется буквально за 5 секунд - "шлёпается" на двухсторонний скотч на любом свободном месте "торпеды", а в его единственный разъём - включается штеккер питания, т.к. ток им потребляемый меньше 0,3А то питающий провод может быть совсем тонким.

PS: Надеюсь этим своим постом я правила форума не нарушил, т.к. IMHO это не личный форум данного производителя товара, и IMНО потенциальные его покупатели (чтоб сделать для себя грамотный выбор), должны знать об альтернативных устройствах. Но если я не прав - сотрите этот сабж, только PLS - не баньте :worthy:

Сообщение отредактировал Real: 06 Апрель 2009 - 16:41


#3 миша

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2009 - 22:44

Что то ссылочка не хочет открываться :worthy:

#4 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2009 - 00:17

Просмотр сообщенияСинклер (3.4.2009, 23:24) писал:

А мы сравним

Ссылку поправьте!

#5 333

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2009 - 07:47

Дохлая ссылка, поправте пожалуйста. :worthy: :yahoo:

#6 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 15:16

Синклер, я все-таки подправлю Вашу ссылку - ]]>http://narod.ru/disk/7337999000/gps_gsm_bus.JPG]]>
От себя скажу, что если Вам предлагают ЧТО-ТО в копеечном корпусе с радиорынка и с торчащими наружу светодиодами АЛ307, можете быть уверены, что ничего путного из этого не выйдет, даже если это стоит 3 копеейки :umnik:
И еще "вопрос на встречу" - что с отлаженными ПО, что с картами, что с алгоритмистикой? Это законченная система, функционирующая как швейцарские часы или конструктор "сделай сам" ?

Открою маленький секрет. Параллельно с Магистралью, которая разрабатывалась под систему радиосвязи, шла параллельная разработка системы, работающей через GSM канал. Работа системы через GSM тестировалась с октября по март на автомобилях нашей фирмы. Вывод - если рассматривать эту систему как диспетчерскую, т.е. функционирующую 7 дней в неделю круглогодично, то этой системой пользоваться нельзя. Если система предполагается "иногда посмотреть местоположение" - то вполне нормальный вариант. Система ненадежна, слишком много составляющих у нее, которые сводят "диспетчерские" свойства системы на нет.

Цену, если можно, я буду сообщать всем интересующимся в личку.

#7 Samarataxi

    Ветеран

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 546 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 18:42

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 16:16) писал:

....]]>Цену]]>, если можно, я буду сообщать всем интересующимся в личку.


Будьте любезны, если можно, сообщите стоимость. :umnik:

#8 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 19:58

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 15:16) писал:

если Вам предлагают ЧТО-ТО в копеечном корпусе с радиорынка и с торчащими наружу светодиодами АЛ307, можете быть уверены, что ничего путного из этого не выйдет, даже если это стоит 3 копеейки :umnik:

Тут уже Вы перегибаете палку. :)
По ссылке на фото действительно недорогой, но как по мне вполне добротный корпус, и сетодиоды не "торчат" а вполне коректно выведены наружу.
Правда непонятно зачем это сделано.
В тех устройствах, что я использую индикация (трёхцветный светодиод) выведена отдельно "шнурком", что позволяет более успешно маскировать устройство при скрытной установке.

Цитата

Открою маленький секрет. Параллельно с Магистралью, которая разрабатывалась под систему радиосвязи, шла параллельная разработка системы, работающей через GSM канал. Работа системы через GSM тестировалась с октября по март на автомобилях нашей фирмы. Вывод - если рассматривать эту систему как диспетчерскую, т.е. функционирующую 7 дней в неделю круглогодично, то этой системой пользоваться нельзя. Если система предполагается "иногда посмотреть местоположение" - то вполне нормальный вариант. Система ненадежна, слишком много составляющих у нее, которые сводят "диспетчерские" свойства системы на нет.

Я не знаком с Вашей системой под GSM канал.
Может это проблемы именно Вашей системы?

Ибо в тех же Штатах и Европе весма успешно уже немало лет работают диспетчерские комплексы такси с использованием GSM/GPS устройств.

Есть примеры удачного внедрения и в Украине.
Вот не далее как три недели назад ездил на экскурсию в небольшой городок Нежин, больше известный своими огурчиками :worthy: , где работает GSM/GPS комплекс диспетчерской такси.
Замечу работает весьма и весьма неплохо.
Как для их задач.

#9 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 21:25

Просмотр сообщенияSergiyUA (6.4.2009, 19:58) писал:

Тут уже Вы перегибаете палку. :umnik:
По ссылке на фото действительно недорогой, но как по мне вполне добротный корпус, и сетодиоды не "торчат" а вполне коректно выведены наружу.
Правда непонятно зачем это сделано.
В тех устройствах, что я использую индикация (трёхцветный светодиод) выведена отдельно "шнурком", что позволяет более успешно маскировать устройство при скрытной установке.

Да, Сергей, возможно я здесь действительно перегнул и устройство вполне работоспособно.
Но зная привередливость заказчиков - лучше им такие корпуса не показывать. Совсем недавно проводили демонстрацию нашего нового опытного изделия - счетчика пассажиров в автобусах для одного из крупнейших автобусных парков Харькова. Издели собрано в очень похожем корпусе, я этот корпус купил на радиорынке. Так вот, владелец автопарка нас прежде всего "зачморил" :)
за этот корпус, сказав, что устройство за 1200 грн не может так выглядеть. Так что как бы там устройство хорошо не работало, но внешний вид должен быть на пять с плюсом. Как сказал Билл Гейтс, выпуская Вин ХР - "теперь наши кнопочки настолько красивые, что их хочется съесть" :worthy:


Просмотр сообщенияSergiyUA (6.4.2009, 19:58) писал:

Я не знаком с Вашей системой под GSM канал.
Может это проблемы именно Вашей системы?

Ибо в тех же Штатах и Европе весма успешно уже немало лет работают диспетчерские комплексы такси с использованием GSM/GPS устройств.

Есть примеры удачного внедрения и в Украине.
Вот не далее как три недели назад ездил на экскурсию в небольшой городок Нежин, больше известный своими огурчиками :) , где работает GSM/GPS комплекс диспетчерской такси.
Замечу работает весьма и весьма неплохо.
Как для их задач.

Железки работоспособны на 100 %, железки и софт "вылизаны" на все сто :)
Глюки в следующем - время от времени GSM сетях случаются перегрузы, прежде всего это влияет на GPRS.
Иногда GPRS тупо не работает, потом это само собой оживает.
Иногда "ложится" вся сеть, вспомните недавнее падение на 4 часа одного из операторов в Киеве.
Есть проблемы с GPRS при "hand over", т.е. когда модем GPRS быстро движется и "переезжает" из соты в соту.
Если предполагаем пользоваться услугами "оператора GPS навигации" имеющего "сервер" где-то там, а вы в него доступаетесь по интернету, сюда следует добавить всю глючность и корявость отечественного интернета - посмотрите на то, как сделана домашняя-офисная сеть любого из провайдеров. Для примера - сегодня вся фирма Евросвязь работала без Интернета с 9.00 до 14.00, несмотря на то, что мы подключены к самому большому провайдеру в городе - ф-ме Притекс, которая ко всему же находится через 2 стенки от нас.
Так что чем больше узлов в системе, тем она ненадежнее работает - вот что я хотел сказать.

Если делаете серьезную ставку на GPRS, советую сделать небольшой эксперимент. Возьмите GPRS модем хорошего производителя, например SAGEM. Насколько я понял у Вас есть программист, пусть сделает простейшую прогу, пингующую удаленный сервер раз в секунду. На удаленном сервере пинги надо писать в лог. Оставьте эту систему хотя бы на 2-3 месяца включенной, потом проанализируйте лог.

#10 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 22:45

:umnik: У меня нет ни малейшего желания устраивать спор что лучше - пистолет или револьвер. :)
Уверен, что у каждого изделия есть своя ниша, которая под влиянием времени и технологий расширяется или сужается.

Вы не поверите, но в школьные годы (70-80-е) я посещал яхт клуб и довольно сносно умел пользоваться секстаном. :worthy:
Тогда это было не просто актуально, а жизненно необходимо.
И казалось, что эти навыки будут незыблемы и востребованы до конца жизни.
Сечас же трудно представить, чтоб кто то всерьёз использовал на практике этот прибор.

Да, забыл, :) ещё и на ключе малость работал.
Минимальный норматив - честных 60 знаков минуту туда/сюда.
А кто из нынешних связистов профессионалов хотя бы помнит азбуку Морзе?

Так и здесь...

Касаемо сравнения преимущества/недостатков привычной аналоговой радиостанции по сравнению с GSM/GPS решениями, то тут ка нельзя лучше подходит известное высказывание, что недостатки есть суть продолжения достоинств.

И у GSM/GPS решений и у Р/С есть свои достоинства, которые при ином взгляде на вопрос превращаются в серьёзные недостатки.

#11 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 07:43

1. Зря я в выходные, сюда не заглянул :umnik:, ссылку после отправки сабжа ес-но проверял... Сейчас в собственный этот сабж, у меня доступа нет (бум считать это "особенностями движка форума" :) ), и исправить вот это кривая ссылка я ес-но не могу, ладно - проехали :)

2. Касаемо корпуса, что под рукой было: ]]>http://www.micel.ru/one.php?id=68480]]> (надеюсь ссылка "откроется" :worthy: ), в то и упихали :) Далее, на эту тему (ТХ, итд) тут писать ничего не буду, наладим серийный выпуск, тогда и сделаю отдельную тему. Фото привёл только как пример (какие могут быть они маленькие и => удобные в монтаже), когда в этих устройствах убирают всё лишнее. Ес-но, "побочный эффект" этого (упрощение конструктива) - более низкая цена. Потому собственно и спросил автора темы, а у вас почём ваше ваше устройство ? Т.е. если смысл покупать радио-GPS систему, если на рынке стоимость GPS-GSM устройств стремительно падает ?

Тем более что "эфирные дела" (проблемы), мне хорошо известны, т.к. ]]>http://www.taxopark.com/forum/index.php?sh...t=0&start=0]]> (5 лет назад).

#12 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 08:05

Просмотр сообщенияSergiyUA (6.4.2009, 20:58) писал:

Тут уже Вы перегибаете палку. :umnik:
1. ...и сетодиоды не "торчат" а вполне коректно выведены наружу. Правда непонятно зачем это сделано.
В тех устройствах, что я использую индикация (трёхцветный светодиод) выведена отдельно "шнурком", что позволяет более успешно маскировать устройство при скрытной установке.

2. Я не знаком с Вашей системой под GSM канал. Может это проблемы именно Вашей системы?

1. Можно и не выводить, просто если коробочка (не больше чем антирадар) "прилеплена" на "торпеде", то почему отказываться от индикации её работы ? Зелёный светодиод - короткие вспышки с периодом 1 раз в сек - индикация успешного приёма(и вычисления по ним кординат) сигналов GPS спутников. Красный, даёт короткую вспышку, только когда приходит подтверждение от "базы", о приёме переданного пакета. Может мы их и уберём, в конечном изделии (которое будет в полтора спичечных коробка), но пока (тестирование), эта индикация очень удобна, например калиборовать расстояние "смешения" машины относительно пред.местоположения, которое используется для принятия решения, об необходимости отправки новых значений координат - на "базу". Ну а зелёные вспышки индикатора работы GPS - очень удобно для контроля работоспособности GPS модуля, во дворах-колодцах и после первоначального включения ("холодный" старт его порядка 20-30 сек) питания.

2. Не знаю в чём тут (GPRS канал) могут возникнуть вообще проблемы ? Если сделать со стороны встроенного в модуль микроконтроллера, грамотную обработку откликов GSM модуля при его инициализации + отслеживать транзакции (подтверждения приёма базой посланного пакета данных), и адекватно на них реагировать. Всё работает как часики, ну во всяком случае у нас на испытаниях, никаких проблем не возникло. Хотя (при переходе с базы на базу GPRS роуминг иногда - "рвётся") "переконнекты" у нас то-же были, но это занимает (повторная установка соединения) буквально несколько секунд.

#13 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 08:26

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 16:16) писал:

1. И еще "вопрос на встречу" - что с отлаженными ПО, что с картами, что с алгоритмистикой? Это законченная система, функционирующая как швейцарские часы или конструктор "сделай сам" ?

2. Открою маленький секрет. Параллельно с Магистралью, которая разрабатывалась под систему радиосвязи, шла параллельная разработка системы, работающей через GSM канал. Работа системы через GSM тестировалась с октября по март на автомобилях нашей фирмы.

1. ПО сделано (то-же очень простое, ничего лишнего, отвлекающеее диспетчера от работы), с картами проблем нет. Берёте(скачиваете) любую (вашего города или района) с инета, с файлом привязки формата Ози и просто ложите её(файл карты + файл её привязки к координатам) в папочку MAP нашей программы.
Алгоритмика для варианта такси, пока ещё в стадии разработки, потому как в данном варианте (доп.внешний модуль), используется двухсторонний автопейджер с ЖКИ, который позволяет водителю "общатся" с диспетчером, как на основе Ява решений для такси на основе КПК с GPS*. Только у нас и экран поболе и кнопки нормальные (а не нарисованные на сенсорном экране).

2. Лучше бы вы сразу этим занялись :umnik: А что до радиканала, так мы то-же можем его использовать, ]]>нарабоки ]]> есть уже давно, только вот зачем это (откат в эпоху "паровозов") ? Если Gsm покрытие в большинстве городов СНГ - практически идеально.

* - только у нас цена этого "удовольствия", более "вкусная", т.к. оборудование для этого используется, не такое IT сложнонавороченное (КПК+GSM+GPS).

#14 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 10:22

Я подобного рода GSM/GPS устройства в настоящее время использую для удалённого мониторинга (контроля) своих автомобилей.
Посему для этой задачи предпочтительна скрытная установка.

Считаю что связка GPS с радиостанцией имеет право на жизнь но не лишена многих недостатков.
В частности, на сколько я понял, в этом устройстве нет полноценного трекера.
А для моих задач важно знать где как и сколько каталась моя машинка с "наездником".

Так же устройство непосредственно завязано на Р/С, которые с завидной регулярностью "пропадают".
Например, за март месяц в нашем парке утеряно/украдено/пропито восемь радиостанций.
Так "ушли" только Р/С, а так они ушли бы вместе со встроенным устройством Магистралью.

Так же, если с машины снимается/выключается Р/С, то у меня НЕ будет информации где находится моя машина.
А порой такая инфа очень даже нужна.
К примеру в феврале вылавливали нашу угнанную машинку.
Благодаря GSM/GPS мероприятие прошло успешно - машинку вернули в стойло через четыре часа.
Но уже БЕЗ музыки и Р/С.
А если бы система контроля была привязана к Р/С, то у нас бы небыло инфы где искать этот пылесос.

Ещё раз.
Я не пытаюсь уменьшить достоинства системы Магистраль.
Уверен, что она будет востребована и пригодна для практического применения.
Но это не значит, что другие системы, в том числе GSM/GPS не найдут своего практического применения и развития.

#15 Виктор

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 546 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2009 - 20:43

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 16:16) писал:

Цену, если можно, я буду сообщать всем интересующимся в личку.
Я то-же просил цену. Вам открыли возможность писать в личку? А то б уже сформировали цену и на сайте выложили. Про ПО тож все туманно, очередная "смотрелка" не будет иметь успеха.

#16 Samarataxi

    Ветеран

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 546 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 18:44

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 16:16) писал:

]]>...Цену]]>, если можно, я буду сообщать всем интересующимся в личку.


Не получается в личку вот мыло samarataxi@yandex.ru

#17 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2009 - 19:08

to: евросвязь.
В параллельной ветке Вы писали, что посылка идентификации и ЖПС по времени равна 125мс и протокол очень похож на MDC-1200. Сделаем прикидочный расчет:
1. на каждые 4 байта полезной информации есть 2 байта адресации модема, 1 байт специфики пакета, 1 байт контрольной суммы.
2. укоротить ЖПС посылку можно одним способом - убрав служебную информацию о спутниках, оставив только скорость, координаты, время, превышение над уровнем моря - этот остаток в сумме будет 75 байт.
3. на каждые 4 байта переданной информации есть 4 байта служебной и того 75 + 75 = 150 байт.
4. при скорости в радиоканале 1200 бит/с реально передается - 1200 делим на 8 получаем 150 байт. Получается 1000мс, но никак не 125 мс. Вообще то реальная скорость в даже идеальном канале меньше, так как передаваемые друг за другом нули не учавствуют в реальной скорости, они выпадают из информационного потока и реально снижают к-во передаваемой информации. Это только данные ЖПС без идентификации, ну идентификатор займет около 80-100 мс. Может я где то ошибся в расчетах?
Так же Вы ответили, что коллизия совмещения в одном канале данных и встречной работы микрофоном решена. Каким образом это сделано, мне интересно, думаю и всем так же этот момент требует разъяснения.

#18 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2009 - 19:59

TO: евросвязь - Ваша выдержка поста из раздела "Радиосвязь"
Теперь заменим эти посылки на цифровые, используемый системой Магистраль. Длительность посылки уменьшается до 0,125 сек. Вот пример работы такой радиосети www.eurosvyaz.com.ua/sounds/oib3.mp3
Итак, просто заменив посылки Селект 5 на цифровые в конце передачи автомобильной радиостанции, мы приобрели новые возможности системы радиосвязи - теперь автомобиль видно на карте местности, когда он выходит на передачу, а так же диспетчер может в ручном режиме запросить текущее местонахождение автомобиля.

Прослушал аудиофайл, который Вы выложили. Те цифровые посылки, которые звучат на этом файле в конце каждой передачи с бортов не что иное, как только идентификатор радиостанции, но никак не идентификатор + данные ЖПС. В таких коротких сообщениях не могут передаться данные ЖПС, даже если в пакете оставить координаты, текущее время и скорость, т.е джентельменский минимум, который необходим для работы ПО на сервере. Для укорачивания пакета в эфире мы проводили много работы по оптимизации упаковывания этого самого пакета, вплоть до архивирования данных. На слух могу четко определить к-во передаваемой информации, в данном случае слышу только идентификатор и почему то он звучит в конце. Ведь для того, чтобы его не было слышно вообще, его достаточно передать в начале под сигналом CTCSS. Пока на приемной стороне р/с декодирует субтон и откроется ШП, идентификатор уже сделает свою работу и перед тем как появится голос, диспетчер уже будет знать кто вызывает, при этом не нужно никому привыкать к этим посылкам, так как их попросту никто и слышать не будет.

Сообщение отредактировал anni: 09 Апрель 2009 - 20:11


#19 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2009 - 20:26

...касаемо сжатия посылок итп. В принципе, в системе где исользуется гарантированность транзакций, можно передавать только приращения, к пред.расстоянию или (тут даже гарантированная доставка ни к чему) с привязкой к углу используемой карты. Например в нашем городе достаточно только 14 бит, для того чтоб передать GPS координаты без потерь.

+ при использовании GPRS принципа, "позывной" автомашины передаётся только 1 раз, при её регистрации на сервере, т.е. и тут получается экономия :) Только там (GPRS), ещё много служебный трафик TCP соединения много "есть". UDP более экономный, но он не везде работает :yahoo:

ps: По моему ждать ответа от Евросвязи, можно теперь до ...потопа :D Ладно, бум ждать след.залётных "однодневок" :D Может ещё чего интересного предложат (посвежее :) )... а не как Евросвязь, что предложила аналог моей разработки - 5 летней давности.

#20 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2009 - 22:23

Просмотр сообщенияSamarataxi (8.4.2009, 18:44) писал:

Не получается в личку вот мыло samarataxi@yandex.ru

Виктор, Samarataxi, спасибо, ответил в личку.

#21 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2009 - 22:50

Просмотр сообщенияanni (9.4.2009, 19:59) писал:

TO: евросвязь - ....Прослушал аудиофайл, который Вы выложили. Те цифровые посылки, которые звучат на этом файле в конце каждой передачи с бортов не что иное, как только идентификатор радиостанции, но никак не идентификатор + данные ЖПС..... В таких коротких сообщениях не могут передаться данные ЖПС.....,

Получается, что я обманул наших клиентов :(
...И все-таки она крутится... :) Анни, там передаются позывной, координаты, 4 бита состояний, контрольная сумма, кусок ключа шифрования. Приезжайте в Харьков, у нас работает уже 4 системы, я Вам скажу, на каких частотах они работают, послушаете, сделаете записи.
В ближайшем времени большую систему можно будет послушать ближе к Вам, в Киеве.


Просмотр сообщенияanni (8.4.2009, 19:08) писал:

to: евросвязь.
В параллельной ветке Вы писали, что посылка идентификации и ЖПС по времени равна 125мс и протокол очень похож на MDC-1200.

Я ведь не сказал, что это именно MDC1200. Из MDC1200 было почерпнуто достаточно много, но все-же, осмелюсь сказать, что наш вариант сигнализации более продвинутый чем MDC1200. Просто зачем изобретать велосипед, если Моторола еще 20-25 лет назад провела многочисленные исследования, в результате которых родился MDC1200...Мы лишь сильно модернизировали протокол, но "основа" осталась той же.

Просмотр сообщенияanni (8.4.2009, 19:08) писал:

Сделаем прикидочный расчет:
1. на каждые 4 байта полезной информации есть 2 байта адресации модема, 1 байт специфики пакета, 1 байт контрольной суммы.
2. укоротить ЖПС посылку можно одним способом - убрав служебную информацию о спутниках, оставив только скорость, координаты, время, превышение над уровнем моря - этот остаток в сумме будет 75 байт.
3. на каждые 4 байта переданной информации есть 4 байта служебной и того 75 + 75 = 150 байт.
4. при скорости в радиоканале 1200 бит/с реально передается - 1200 делим на 8 получаем 150 байт. Получается 1000мс, но никак не 125 мс. Вообще то реальная скорость в даже идеальном канале меньше, так как передаваемые друг за другом нули не учавствуют в реальной скорости, они выпадают из информационного потока и реально снижают к-во передаваемой информации. Это только данные ЖПС без идентификации, ну идентификатор займет около 80-100 мс. Может я где то ошибся в расчетах?

Анни, все-таки посылка 125 мсек, и в ней есть вся необходимая информация. Раз уж вы начали анализировать протокол, мне это будет тоже интересно, т.к. достаточно много времени нами потрачено на криптозащиту системы Магистраль. На кону - 5 ящиков коньяка. В записи имеется достаточно большое кол-во посылок системы Магистраль, что должно быть достаточным для анализа. От Вас требуется минимум - получить номера модемов, и значения 4-х бит состояний. Если будут предоставлены координаты, значит еще 5 ящиков коньяка :)

Просмотр сообщенияanni (8.4.2009, 19:08) писал:

Так же Вы ответили, что коллизия совмещения в одном канале данных и встречной работы микрофоном решена.

Этот вопрос решен. Это достаточно хорошо слышно в записи. Алгоритмистику расскажу, когда мы с Вами будем пить первую бутылку из ящика :)