Перейти к содержимому





GPS позиционирование в системе радиосвязи вашего такси


Сообщений в теме: 95

#64 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 11:02

...что, у нас новый "засекреченный" модер появился чтобы ТАКИМ ТОНОМ указывать кому куда идти?

Виктор
Возраст не указан
Пол не указан
Место жительства не указано
День рождения не указан
Интересы
Нет данных
Другая информация
Город в котором работает компания: Нет данных



Как по мне, то общение вполне соответствует теме.



#65 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 13:59

Просмотр сообщенияСинклер (21.4.2009, 22:06) писал:

то позвонил бы "туки-туки"

Да, синклер, ожидаемый от Вас ответ. Прекращаю с Вами дискуссию. В разведку бы я с Вами не пошел...

#66 Евросвязь

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:00

Просмотр сообщенияВиктор (22.4.2009, 21:26) писал:

Кстати, от Евросвязи вторую неделю жду обещанного...

Виктор, я Вам ответил сразу, как получил от Вас ЛС. Сейчас продублирую

#67 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:40

Просмотр сообщенияВиктор (22.4.2009, 21:26) писал:

... развели тут базар. Если по делу нечего сказать, то идите в курилку и там базарьте! Кстати, от Евросвязи вторую неделю жду обещанного, видимо флудить на форуме проще чем работу делать!?
...слущь, какой базар, какой лудить, какой работа, какой курилка, куда ити? слущь, ни абижайся пажалуста... а-а...

Сообщение отредактировал anni: 23 Апрель 2009 - 14:52


#68 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 15:41

Просмотр сообщенияСинклер (21.4.2009, 22:06) писал:

... пытаемся "оседлать" более шустрый UDP протокол обмена, но даже если это нам и не удастся, то работа внутри одной подсетки (внутри сети сотового оператора ) должна свести задержки уже к долям секунды. Т.е скорость появления адреса вызова на экране ЖКИ у водителя в машине, будет практически мгновенной.

В этом направлении надо думать (если завтра не хотите остаться "за бортом"), а не с "паровозами" ...века - упорно продолжать "играться".
Напоминает крылатую фразу из двенадцати стульев, произнесенную духовным лицом в адрес Остапа Бендера - "...сам дурак, сам дурак...". Вы безрезультатно пытаетесь, не надеясь на успех, а люди уже сделали.

#69 Real

    Administrator

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 363 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 15:46


 i 

Прдлагаю больше внимания уделить техническим вопросам, нежели личностным характеристикам оппонентов.
 


#70 Виктор

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 546 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2009 - 20:55

Просмотр сообщенияSergiyUA (23.4.2009, 12:02) писал:

...что, у нас новый "засекреченный" модер появился чтобы ТАКИМ ТОНОМ указывать кому куда идти?
как по мне, то общение вполне соответствует теме.
Да нет не модератор ( а насчет "новый" обратите внимание на регистрацию), а просто когда открываешь техническую тему которая тебя интересует. то не интересно читать бесполезный треп про провакации, туки и т.д. И я думаю что на мое замечание сами участники перепалки не обиделись так как им и самим, по моему, она надоела, но хочется вставить последнее слово.
Вот и админ свое веское слово сказал.
Ждем новых сообщений по теме. Всем удачи.

#71 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:35

Просмотр сообщенияВиктор (23.4.2009, 20:55) писал:

Ждем новых сообщений по теме. Всем удачи.
Спасибо, удача нужна всем, особенно сейчас.
Тема называется "GPS позиционирование в радиосвязи". Порассуждаем, подсчитаем и сравним радиосвязь с GSM.
Поставим в одинаковые условия радиосвязь и GSM технологию с точки зрения распределения заказов на автомобильные "пейджеры". Начнем с радиосвязи. Современная физическая скорость передачи данных в радиоканале, шириной 25 кГц составляет 19,2 кбит/с, теперь подсчитаем какое время необходимо для передачи сообщения на пейджер. Информация необходимая водителю умещается в 64 байта, что соответствует 26.6 мс занятого канала. Промежуток между сообщениями для "тормознутого" сервера берем 5 мс, итого 31.6 мс. Есть канал который только передает и у него отсутствует время выхода на режим, он всегда в режиме. Подсчитаем к-во заказов, которое можно отправить через такой канал на автомобильные пейджеры. В минуту получается 1898 заказов, в час 113880 заказов. Подтверждение заказа соответствует 18 байтам, время в эфире 7.5 мс, обработка 5 мс, общее время 12.5 мс, умножаем на 2 для 100% подтверждения, получается 25 мс, т.е. меньше, чем для передачи заказа. Их можно уравнять, так как принять сигнал от базы гораздо легче, чем базе от автомобиля, (дальность определяется способностью базовой станции принять сигнал) поэтому в ответах ставим 100% подтверждение и удлиняем время. Для таких целей используем 2 канала по 25 кГц, используя их в 100% цикле. Соответственно все это работает на простой сервер с двумя компортами.
Теперь подсчитаем эквивалент этого варианта для GSM.
Время передачи одного сообщения на пейджер в автоматическом режиме составит около 5 с. В минуту 12 сообщений по одному каналу, умножаем на два канала, получаем 24 в минуту, а в час 1440 сообщений.
ТО: павлик морозов.

ps: Задержка информации о местонахождении машины в 4...6 сек, не очень актуальна, особенно если машина стоит на стоянке + мы сейчас (прикупили самый новый модуль с расширенной поддержкой команд М2М) пытаемся "оседлать" более шустрый UDP протокол обмена, но даже если это нам и не удастся, то работа внутри одной подсетки (внутри сети сотового оператора ) должна свести задержки уже к долям секунды. Т.е скорость появления адреса вызова на экране ЖКИ у водителя в машине, будет практически мгновенной.

В этом направлении надо думать (если завтра не хотите остаться "за бортом"), а не с "паровозами" ...века - упорно продолжать "играться".


Теперь подсчитаем сколько необходимо одновременно задействовать каналов системы GSM для получения радиомодемного эквивалента.
За основу берем один час работы, получаем 79 каналов, которые должны работать на 79 компортов. Интересно сколько будет стоить ПО и железо для такой системы? Потому и серверное оборудование диспатча стоит "бешеных" денег. Синклер, будем продолжать дискуссию дальше за бортом?

#72 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 13:48

В расчетах с GSM изначально логическая ошибка.
Ибо заказ "ходит" не с GSM модема на GSM модем, а иначе.

Посему весь расчёт абсолютно левый.

#73 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 13:51

Просмотр сообщенияSergiyUA (24.4.2009, 13:48) писал:

В расчетах с GSM изначально логическая ошибка.
Ибо заказ "ходит" не с GSM модема на GSM модем, а иначе.

Посему весь расчёт абсолютно левый.
Давайте подправим, тогда как?

#74 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 17:37

Конечно GSM модем присутствует в каждом абонентском устройстве, но его параметры не так сильно влияют на общую скорость системы, т.к. со стороны диспетчерской установлен сервер с "толстым" интернетом, позволяющий общаться со многими GSM модемами одновременно.

#75 клип

    Аксакал

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPip
  • 1 620 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 17:56

Наконецто дискусия ведется человеческим языком! Представьте господа если бы здесь я изьяснялся скажем терминами диспетчеров. Ближе к народу. :thumbsup:

#76 anni

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 273 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 18:12

Пакетные данные можно передавать посредством статической IP адресации в жпрс канале, тобишь не точка-точка, а точка-многоточка. Так же и обратно многоточка-точка. Наверное этот вариант Вы имели ввиду? Такой режим не все операторы поддерживают, допустим Билайн не поддерживает. Пакеты на статические IP адреса идут сплошным потоком, а затем разными путями, через разные маршрутизаторы доставляются к машинам. Время доставки информации в этом случае гораздо быстрее, но все равно не может сравнится с радиомодемной технологией по быстроте, так как пути ее не исповедимы и время не нормировано, ну и не пропадает преславутая зависимость от оператора и от соответствующих оплат. Пока что на начальном этапе дискуссию упростить нельзя, так как рождаются исходные данные для понимания построения системы. Потом можно перевести нормальным языком.

Сообщение отредактировал anni: 24 Апрель 2009 - 18:15


#77 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2009 - 19:30

Просмотр сообщенияanni (24.4.2009, 12:35) писал:

Теперь подсчитаем эквивалент этого варианта для GSM.
Время передачи одного сообщения на пейджер в автоматическом режиме составит около 5 с. В минуту 12 сообщений по одному каналу, умножаем на два канала, получаем 24 в минуту, а в час 1440 сообщений.
ТО: павлик морозов.

ps: Задержка информации о местонахождении машины в 4...6 сек...

Теперь подсчитаем сколько необходимо одновременно задействовать каналов системы GSM для получения радиомодемного эквивалента.
За основу берем один час работы, получаем 79 каналов, которые должны работать на 79 компортов. Интересно сколько будет стоить ПО и железо для такой системы? Потому и серверное оборудование диспатча стоит "бешеных" денег. Синклер, будем продолжать дискуссию дальше за бортом?

Совершенно нет желания (слишком разные мы с вами, по тех...), после прочтения см.цитату (спецально сохранил ваш "перл" подчти целиком, ЭТО (такое "глубокое" не понимание, предмета разговора) НЕТЛЕНКА !!! :) ). Но буду следовать правилам форума, т.е. я даже не буду грить ;) куда вам пойти (url а не что некоторые подумали :D ), для того, чтоб освежить знания на предмет физики и логики работы GPRS соединения. Т.е. ничего личного (я человек северный и у меня совершенно нет вашего южного темперамента :) ). Просто буду далее приводить в данной теме лишь факты, голые факты, т.к. IMHO покупатель в праве знать альтернативные варианты (по аналогичному функционалу) решений, рекламируемой тут системы:

...буквально сегодня, на практике испытали новый вариант GPRS решения - полная транзакция (от момента мосылки сообщения, до момента получения ответа - "Сообщение доставлено"), составила хоть и больше 1 сек, но 100% меньше 2х секунд (ну не было, не было у меня секундомера под рукой :) ), т.е. время когда сообщение уже появилось на ЖКИ в машине, составляет меньше 1 сек !!! Соединение мы специально делали с максимальными "огродами" (между GPRS сетью сотового оператора и сервером в локалке наземного оператора через тлф.ссединение, правда ADSL а не коммутируемое), т.е. не внутри сети одного оператора связи.

Как мы это сделали (детали) - не скажу (хотя все ноу-хау решения, рано или поздно, заново придумывают и другие), но это у нас уже реально работает, мы(не я один) на этой неделе думали/работали над "этим" (как задержку ещё больше - уменьшить), а не языком на форуме :). Т.е. свои слова (наше пред.решение с 4...6 сек), беру обратно ;) Они (моя, более ранняя информация) уже устарели. Сомнения по поводу, а что будет когда к GPRS подключатся сразу пару сотен машин, развеивать не буду, читайте "исходники" по GPRS организации каналоов связи.

ps: Да, вот ещё забыл сказать (для тех кто не очень понимает работу GPRS соединения), ели диспетчер делает отправку сразу всей группе (200-300 машин), а не 1 машине, то время транзакций от этого практически не изменяется, точнее оно конечно изменится (лукавлю я чуток ;) ) на "бешенную" цифру, в +0,0...1 сек, т.к. и время обработки в ПК увеличивается, и локалка от ПК то-же имеет лимит по скорости, хоть это и несколько мегабаит в сек, но всё равно 0,000...1 сек это добавит :)

pps: После окончательного налаживания производства наших устройств (прямая альтернатива девайсам Евросвязи), озвучу и на них цены.

ppps: Ещё раз прошу прощения у модератора, это (мои сообщения в теме) не..., а просто попытка объективно показать тех.минусы предлагаемого автором темы - решения. На фоне альтернативных в этой области решений, выполняющих те же самые функции.

Сообщение отредактировал Синклер: 26 Апрель 2009 - 19:38


#78 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 09:35

В качестве информации.

Наблюдал тестовую рассылку массовых сообщений на GSM устройства (используются в такси).
Сообщения рассылались в адрес полусотни устройств и содержало 75 знаков кириллицей.
Два из устройств лежали на столе в качестве тестовых, остальные были в работе на машинах.

Субъективно.
На оба тестовые устройства сообщение пришло (высветилось на мониторе) практически одновременно (разница в сотых долях сек.)
С момента нажатия кнопки "отправить" до получения сообщения на устройства прошло чуть больше 1 сек... но однозначно меньше 3 сек.

Да... забыл добавить.
Эти же устройства параллельно с получением инфы работали на передачу координат и состояния датчиков.
Причём отправка/получение инфы осуществлялось с "квитанцией".

Так что при грамотном подходе GSM работает не так уж и плохо. :)

#79 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 09:48

Господа, панове, бари! :)

Давайте исходить из того, что любое устройство, на каком бы принципе передачи данных оно не основывалось, есть ни что иное как инструмент.
И как у любого инструмента, у него есть свая сфера применения.
Иногда - довольно узкая, иногда (в ущерб удобству/функционалу) - весьма широкая.
Ведь ни кто из нас не пытается огульно (без оценки задачи/ситуации) спорить к примеру какой молоток лучше. ;)

И на закуску.
На пасхальные праздники мы в очередной раз вылавливали одну из своих машинок.
Вододятел решил посетить родственников (ок. 200 км от Киева), и там выпил "осел".

Если бы наша система контроля/передачи координат работала НЕ на GSM,а на Р/С - у нас небыло бы ни малейшего шанса оперативно отреагировать на ситуацию.

А так - всё завершилось относительно благополучно.
... для нас. :D

#80 Анатолий5

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 215 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 20:59

[quote name='Евросвязь' date='6.4.2009, 22:25' post='36596']
..... Совсем недавно проводили демонстрацию нашего нового опытного изделия - счетчика пассажиров в автобусах для одного из крупнейших автобусных парков Харькова.
Можно узнать более подробно об устройстве.

#81 Анатолий5

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 215 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 21:19

Просмотр сообщенияЕвросвязь (6.4.2009, 22:25) писал:

...... Совсем недавно проводили демонстрацию нашего нового опытного изделия - счетчика пассажиров в автобусах для одного из крупнейших автобусных парков Харькова.
Можно узнать более подробно об устройстве.

#82 GoldenLion

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 10 Июль 2010 - 20:10

]]>Тут про радиостанцию с модулем ГЛОНАСС/GPS навигации]]>... Кто - нибудь применял в работе?

#83 Виктор

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 546 сообщений

Отправлено 11 Июль 2010 - 19:19

Просмотр сообщенияGoldenLion (10.7.2010, 21:10) писал:

]]>Тут про радиостанцию с модулем ГЛОНАСС/GPS навигации]]>... Кто - нибудь применял в работе?
Подобные системы с передачей информации GPS по радиоканалу есть в Воронеже, причем сами разработчики говорят, что при количестве машин в одном канале более 10 система начинает тормозить, по причине того что данные не проходят из-за занятости канала речевым обменом. В приведенной ссылке есть в характеристиках: "Количество абонентов, обслуживаемых на одном канале за 60 сек. до 420", это без речевого радиобмена.

#84 mvm

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 16 Июль 2010 - 10:27

Нее, система не должна тормозить и при 500 машинах на линии, иначе в топку ее...