Перейти к содержимому





* * - - - 2 Голосов

12-ти часовой р.д. ВОДИТЕЛЕЙ


Сообщений в теме: 118

Опрос: График работы ВОДИТЕЛЕЙ и ДИСПЕТЧЕРОВ у Вас? А вернее продолжительность смены в часах? (105 пользователей проголосовало)

График работы ВОДИТЕЛЕЙ и ДИСПЕТЧЕРОВ у Вас? А вернее продолжительность смены в часах?

  1. 1. ВОДИТЕЛИ 24, ДИСПЕТЧЕРА 24 (17 голосов [16.04%])

    Процент голосов: 16.04%

  2. 2. ВОДИТЕЛИ 24, ДИСПЕТЧЕРА 12 (18 голосов [16.98%])

    Процент голосов: 16.98%

  3. 3. ВОДИТЕЛИ 12, ДИСПЕТЧЕРА 12 (50 голосов [47.17%])

    Процент голосов: 47.17%

  4. 4. ВОДИТЕЛИ 12, ДИСПЕТЧЕРА 24 (12 голосов [11.32%])

    Процент голосов: 11.32%

  5. 5. Другой график (9 голосов [8.49%])

    Процент голосов: 8.49%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2004 - 18:17

Давайте обсудим график водителей
Кто как видит организацию предприятия с таким графиком работы?
Какие проблемы могут либо возникают?
Плюсы и минусы и т.п.
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь



#2 ctrelez

    Мисс Таксопарк №1

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 19:46

Первое: трудности с пересменой: нужно будет мудрить с приемом денег 2 раза в сутки, либо, наоборот, каждый водитель будет сдавать аренду раз в три дня, когда будет попадать на дневную смену или уходит на выходной.

Второе, активность пассажиров в определенные часы разная, как правило в середине дня она падает, поэтому придется (возможно ) дифференцировать аренду дневной и ночной смены.. что тоже сомнительно... А захватывать пики для той и другой смены - неудобно с пересменой опять же.

В третьих - это заставить водителей работать по такой схеме. Их сутки через двое - и то с трудом, и не все соглашаются, так как они теряют в заработке.
Да и нехватка водителей может поставить под вопрос переход на 12 -часовой рабочий день .
К тому же имеет значение - арендованные или собственные машины.
А плюсы - меньше проблем с трудовым кодексом, снижение аварийности.

#3 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:10

ctrelez (Dec 23 2004, 10:46 PM) писал:

К тому же имеет значение - арендованные  или собственные машины.

<{POST_SNAPBACK}>


У нас диспетчерская служба, практически все, а/м частные, свои машины отдаем в аренду с выкупом.
При выпуске, а/м мы ограничены количеством раций.
У нас 24 часовой график работы водителей.
Пересменка с 10.00 до 15.00, на выпуске механик, кассир-медик, радист.


У Вас ctrelez, на предприятии, какой график работы водителей, 12 или 24 часовой и как организована работа механиков и кассиров по выпуску машин?
В какое время пересменка, кто из штатных сотрудников осуществляет, как обслуживаются рации?
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#4 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 03 Январь 2005 - 18:37

Я думаю, производительность при 12 часовом графике у одной машины возрастет, т.к. отпадет необходимость в длительном отдыхе (5 часов), и двойном обеде. При 12 часовом графике большинство (80%) водителей смогут набрать свою норму 12-15 заказов, и как следствие увеличится реальное количество машин на линии в час, «обедающие», «отдыхающие», «сломанные» и «нет связи» машины в счет не берутся.

Статистика показывает, при смене 24 часа (обед 2 раза по 1,5 часа, отдых 5 часов).
Количество заказов за смену у ЭКИПАЖА, колеблется от 2 до 35, «среднее количество заказов за месяц по всем ЭКИПАЖАМ, выпущенным на линию», вот уже год колеблется возле 13 заказов + 3 БОРДЮРА (ср. суммой заказа в 80 руб.).
Причин такого колебания много:
1 (от 2 до 5 заказов) резкий сход с линии, сломался, а/м либо рация, аварии, что-то случилось в семье и т.п. (таких ЭКИПАЖЕЙ 10% на линии)
2 (от 6 до 14) молодые и неопытные, «нежадные – чуть заработал и хватит», поздний выход на линию, задержки на обеде либо на отдыхе, пропустил час пик по каким-либо причинам и т.п. (30%)
3 (от 15 до 23) Четко работающий ЭКИПАЖ. (55%)
4 (от 24 до 35) ПЫЛЕСОС – на газу либо бензин «халявный», не боится больших прогонов, отмечает все бордюры. (5%)
Поэтому 24 часовой график я считаю неоптимальным и «незаконным».
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#5 primtaxi

    Встречающий солнце

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 312 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 08:37

У нас большая проблема заставить работать водителей вторую половину смены - ночью. Всё таки суточный график - это очень тяжело. Сейчас решаем проблему с диспетчерами,чуть доберём народу и будем переводить на 12ти часовой график, наверное в феврале. После этого, я думаю может наступить перекос: диспетчера, чтобы успеть заработать за 12 часов будут подстёгивать водителей, и тогда в ночную смену, когда водители устают будут случаться отказы от заявок(уже сейчас бывают). Думаю вот на этой волне и надо подвигать водителей к 12ти часовому графику, сдесь одни плюсы, в основном большая производительность труда, конечно реальный зароботок за одну смену упадёт зато увеличится количество смен. Но опять же встаёт пробема - кадры, кадры... :megalol:

#6 ctrelez

    Мисс Таксопарк №1

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 21:37

hohol777, по порядку:
график 24-часовой, пересмена каждый день с 9-12, при пересмене обязательно механик, врач, кассир, как правило один из директоров. Рации мы обслуживаем в сервис-центре фирмы, в которой их покупали - если серьезные проблемы - но у нас рации хорошие, проблем с ними мало, поэтому нужды в штатном радисте у нас нет.
В свою очередь к вам вопрос: вы говорите, что у вас диспетчерская, а/м частные - а ваши машины, которые" в аренде с выкупом" - в вашей службе не работают, что ли? Вы их отдаете конкурентам?

#7 Rom1

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 23:23

ctrelez (Jan 4 2005, 11:37 PM) писал:

В свою очередь к вам вопрос: вы говорите, что у вас диспетчерская, а/м частные - а ваши машины, которые" в аренде с выкупом" - в вашей службе не работают, что ли? Вы их отдаете конкурентам?
Машины "в аренде с выкупом" работают у них-же, иначе смысла в этом нет :)
Водители платят аренду + проценты от заказов, или сдают фиксированный план. А почему "с выкупом", это потому-что иначе водилы их расхлещут за неделю, а так - годик-два откатаются.
Это моё мнение :D - у нас так, у hohol777 наверное так-же.

#8 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 05 Январь 2005 - 16:23

Rom1 (Jan 5 2005, 02:23 AM) писал:

Машины "в аренде с выкупом" работают у них-же, иначе смысла в этом нет :)
Водители платят аренду + проценты от заказов, или сдают фиксированный план. А почему "с выкупом", это потому-что иначе водилы их расхлещут за неделю, а так - годик-два откатаются.
Это моё мнение :D - у нас так, у hohol777 наверное так-же.

<{POST_SNAPBACK}>


За три года работы пока не одной машины никто не выкупил, это чисто замануха. Ни у кого не хватила терпения два года исправно платить откупные + аренду + проценты, не выдерживают, но как перспектива помогает сохранить, а/м в достойном виде, а так водила в основном долги копят, а потом эти долги гасятся откупными а водитель меняется. Когда только начинали работать, купили 4 нулевые машины, разукрасили их по «боевому» и отдали чисто в аренду, так через полгода эти машины не узнали. Так что только с выкупом!
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#9 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 05 Январь 2005 - 16:42

А какие при этом условия выкупа?
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>

#10 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 05 Январь 2005 - 17:15

Saturn (Jan 5 2005, 07:42 PM) писал:

А какие при этом условия выкупа?

<{POST_SNAPBACK}>


Отработать два года без долгов и серьезных вопросов. Да и кстати!
Мы здесь обсуждаем проблемы 24 часового графика и возможные или существующие вопросы перехода на 12 часовой график работы водителей!
Организацию пересменки при 12 часовом графике. Хоть я и уважаю ваше мнение но попрошу придерживаться этой темы!
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#11 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 05 Январь 2005 - 17:23

Мое мнение, что 12ти часовой график самый лучший со всех сторон, мы именно так и работаем.
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>

#12 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 06 Январь 2005 - 16:06

Saturn (Jan 5 2005, 08:23 PM) писал:

Мое мнение, что 12ти часовой график самый лучший со всех сторон, мы именно так и работаем.

<{POST_SNAPBACK}>


Можете немного поподробнее
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#13 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 06 Январь 2005 - 19:40

Рассматривать как я понимаю надо в сравнении с графиком сутки через сутки
1. За неделю водители работают до 6ти смен, один день даем выходной
2. Водитель меньше устает, за счет чего его производительность выше, а аварийность ниже
3. Есть возможность разделить водителей на дневников и ночников, в данном случае у нас водитель работает неделю в день, неделю в ночь, но если он находит себе пару они могут работать так, что один постоянно в день, другой в ночь.
4. Самый главный плюс - есть возможность выстроить график (больше подходит к диспетчерской службе) по которому, можно диференцировать выход машин в день и в ночь, в зависимости от потребностей, т.е. в ночь вывести 30 машин, а в день 50 или наоборот. Можно выводить в выходные все имеющиеся автомобили, а в будни давать выходные. Можно в праздник перекрывать пики заявок путем вывода чуть раньше ночной смены и оставлять поработать дневную смену, получается что вы увеличиваете кол-во машин до 2х раз.
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>

#14 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 07 Январь 2005 - 11:08

Поподробнее об организации пересменки при 12 часовом графике.
График пересментки, сколько штат, кто что делает и по какому графику работает система оплаты трута, необходимые условия такого графика и т.п..
Про плюсы и минусы спасибо, они мне понятны.
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#15 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 07 Январь 2005 - 14:10

График водителей и график 4х основных диспетчеров с 07:30 до 19:30 и с 19:30 до 07:30. Это сделано чтобы в утренний час пик (а у нас на работу 90% едут к 08:00) диспетчер имела возможность задержать ночную смену и кол-ва машин у нее таким образом вырастает вдвое. Также и вечером при необходимости она может задержать дневную смену. В других регионах могут быть свои временные промежутки час пиков, следовательно пересменка может быть сдвинута (но это подходит только для диспетчерских служб, если у вас свои автомобили, то их кол-во таким образом вы не увеличите). Есть еще 4ре дополнительных диспетчеров у которых нет четкого сменяющегося графика, а работают они в самые напряженные часы.

Примеры графиков:
только в файле поменяйте расширение с jpg на xls, иначе он отказывался добавляться в форум
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>

#16 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 08 Январь 2005 - 14:57

Сатурн, а как, где и кто у водителей смотрит состояние а/м, выдает путевые листы, заполняет обязательные журналы выпуска машин и т.п.?
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#17 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 09 Январь 2005 - 14:21

Начнем с того, что машины все таки не наши а водителей, поэтому с нас спроса особого нет, но путевки всетаки выписываем, в каждом городе это по разному, в основном водители берут их у сторонних организаций, типа ВДОАМ, в Тимашевске все это организовано у нас: есть механик, медик, раз в месяц автомобиль полностью проверяется на СТО на подъемнике.
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>

#18 hohol777

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 12 Январь 2005 - 07:40

ВОПРОСЫ:
• В какое время и где (наличие АВТОБАЗЫ) начинается пересменка водителей, сколько продолжается?
• Кто их ответственных лиц и где выдает путевые листы водителям?
• Водители имеют лицензионные карточки, чья генеральная лицензия используется Ваша или другой сторонней организации?
• Кому, когда и где водители сдают деньги за выполненные заказы?
• Кто и как считает, кто из водителей, сколько должен сдать денег?
• Сколько всего кассиров, медиков в штате, сколько работают одновременно их функции, каковы их функции?
• Сколько механиков в штате, сколько работают одновременно, каковы их функции?
• Кто отвечает за состояние выходящих на линию а/м и водителей?
• Есть ли бригадиры, за какое количество а/м они отвечают, их функции и условия работы?

Возможная схема организации 12 часового графика работы водителей
Водители меняются в 7.30 и в 19.30, после того как они попрощались с диспетчером они едут на автобазу, для того чтобы сдать деньги и получить путевой лист на следующую смену. Получается механики и кассиры должны работать два раза в день. Для того чтобы не растягивать пересменку у каждого водителя должна быть своя радиостанция.
кассир рассчитывает и выдает путевой лист ЭКИПАЖУ на следующую смену
бригадир контролирует ТО а/м, а механик, заполняет журнал и руководит пересменкой
ЭКИПАЖ с ночной смены рассчитывается с кассиром и берет у него путевку на вечер, затем показывает а/м бригадиру который подписывает ему путевой лист, после чего механик записывает его во все журналы.
ЭКИПАЖ с дневной смены рассчитывается и берет путевку на утро, затем показывает а/м бригадиру, который подписывает ему путевой лист, после чего механик записывает его во все журналы.
т.е. ЭКИПАЖ выходит на смену прямо из дома, с путевкой на руках, у каждого своя рация, свои шашки.

Изображение
]]>график в формате Excel]]>
С Уважением Сергей, я люблю жизнь, я скоро вернусь

#19 primtaxi

    Встречающий солнце

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 312 сообщений

Отправлено 12 Январь 2005 - 08:44

Интересно у вас получается! Зачем тогда весь сыр-бор, если они всё равно без контрольно выезжают из дома? Зачем содержать столько народа? Можно одному диспетчеру выписать все эти путёвки, просто раздать два раза в день - и всё! В том то и заключаются функции:механиков, медиков, диспетчеров - в тотальном контроле. Просто вы пытаетесь натянуть функции таксопарка на диспетчерскую службу. Зачем? Если вы диспетчерская, то занимайтесь своей функцией - диспетчерезацией т.е обеспечивайте своих частников заявками, и отслеживайте их выполнение, а не пытайтесь делать то, что вам абсолютно не нужно. Автохозяйству действительно необходимо содержать всех этих специалистов, просто потому что автохозяйство без них просто не сможет существовать. Это в автохозяйстве все водители - наёмные, и им абсолютно наплевать на тех. состояние автомобиля. Отработал смену, а дальше трава не расти. Вот тут то и должен подключиться механик(хотя журналы писать тоже важное дело): посмотреть в каком же состаянии сдаётся автомобиль? Можно ли его запустить в следующую смену, а может ему срочно нужно ТО сделать? А по какой причине? Может его сломал сменяющийся водитель? Или царапина(вмятина) появилась? Или габарит треснул? Всё ли на месте (аптечки, огнетушители и др.) И я как владелец этого автопарка заинтересован в первую очередь чтобы механик всё это обнаружил и "повесил" всё это на водилу, а не мне этот габорит покупать(делать ремонт). А ещё мне нужно, чтобы машина раз в месяц(хотя бы) прошла в моём рем.боксе ТО,под контролем того же механика чтобы я мог её эксплуатировать годами , а не искать добренького водилу, который будет за ней смотреть, а потом(может быть) у меня её выкупит :), и даже если это чудо произойдёт, то бывший ваш сотрудник мигом окажется на той же стоянке, где работают ваши машины, и будет с ухмылкой составлять вам "здоровую конкуренцию". Теперь о функциях остальных специалистов: диспетчер в первую очередь должен проверить у водителя наличие всех документов: есть ли у него права, или у него "времяшка"(а права у него забрали накануне, когда он в подпитии ехал на собственной автомашине), передал ли ему напарник документы от машины, подготовить всю путевую документацию, подсчитать километраж(вообще вести "цепочку" километража по каждой машине), учесть всё топливо, списать его по норме, подготовить все эти документы, отработанные путёвки для бухгалтерии и др. доп. обязанности . Врач должен квалифицированно произвести предрейсовый медконтроль водителя, а именно: померить давление, пульс, а при необходимости и температуру, а при подозрении на остаточное опьянение заставить его дунуть в трубку Шенкаренко, а если есть есть подозрение на наркотики - произвести экспресс анализ наркотестом(так делают в такси ВОСТОК из Уссурийска). И всё это обходится далеко не дёшево. И честное слово, ни как не пойму - зачем этот "головняк" диспетчерской службе. :unsure

#20 Real

    Administrator

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 346 сообщений

Отправлено 12 Январь 2005 - 10:51

Меня во всей этой истории удивляет одно, зачем диспетчерской службе собирать всех водителей в одно время, в одном месте, для выдачи путевых листов и проверки у медика. Тем более в разгар работы. Возможно для небольших городов этот вопрос неактуален, где максимальная подача от центра до окраины не больше 10 мин. Тем более если все водители работают со своей лицензией, соответственно сам должен проходить мед.осмотр и ТО.
Мы договорились с медиками в автохозяйствах, которые находятся в различных концах города и водителю ненадо ехать в диспетчерскую для прохождения осмотра. Достаточно доехать в ближайшее автохозяйство и пройти его там.

#21 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 12 Январь 2005 - 16:28

Правильно сказал Примтакси, "Зачем это нам". Да и действительно нам это не нужно, просто зачастую власти хотят чтобы это все выполнялось водителями, а за ними поотдельности им гоняться не хочется, вот и пытаются давить на фирмы, при этом в открытую говоря что если за это мы не можем наказать, то за что наказать найдем. Вот и пытаются диспетчерские фирмы обеспечить выполнение этих требований, некоторые создают свои службы по выписке путевок, некоторые как Реал или как и мы сами в некоторых городах, обращаются в сторонние службы, такие как автобазы, ВДОАМ, АТП и т.д.
<noindex>]]>http://www.taxisaturn.ru]]></noindex>