Перейти к содержимому





- - - - - 1 Голосов

Отказ пассажиров от оплаты выполненных услуг такси


Сообщений в теме: 34

#1 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 26 Март 2010 - 20:19

С такой ситуацией встречались в любом такси. Кто-то машет на неё рукой, мол, "Жизнь накажет" и вносит обидчиков в чёрные списки, кто-то пытается выбить деньги из клиента (иногда не всегда законными методами), кто-то пытается увещевать к совести пассажиров, ...

Месяц назад дали задание своим юристам подготовить претензии к частным лицам (с организациями проще), которые можно будет предъявлять нерадивым клиентам, и если не будет положительной реакции, то передавать иски в суд. Дело сильно тормозится из-за слабой законодательной базы в этом вопросе. Устные телефонные договора, хоть и признаны Правилами перевозок №112 от 14 февраля 2009 года, законным оформлением договора фрахтования, но что-то наши юристы пока буксуют. 

Не хотим поиметь с этого денег, хочется создать прецеденты для наглядного резонанса тем, кто пользуется своей безнаказанностью. 

Сегодняшний случай завершился благоприятным исходом. Водитель откатал часовую, получил отказ от оплаты, но смог пьяную клиентку привезти на базу, куда и была вызвана милиция. По горячим следам и при наличии тела после 2-х часов беседы в отделении, тело созвонилось с родственникам и те привезли деньги.

А как быть, если пассажир скрылся не оплатив, но известны адрес, телефон, имеется звуковая запись приёма заказа?

Есть ли у кого наработки по данному вопросу? Если тема уже обсуждалась на форуме, прошу извинить и подсказать где почитать, сам не нашёл.



#2 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 26 Март 2010 - 22:38

В своё время так же озадачился данным вопросом.
В итоге, в очередной раз подтвердилась старая истина, что "Садят в тюрьму не за то что совершил, а за то как ты об этом рассказываешь".
Правда у нас нормативка своя, но думаю что в этом плане она не сильно отличается от российской.

Если коротко, то на законном основании можно "прижать" только полного идиота, который не знает как правильно "слепить отмазку".
Причём с туманной перспективой получения денег.

Во всех остальных случаях закон на стороне такого вот "пассажира-неплательщика".

Всё это касается именно физического лица (гражданина).
С юриками действительно проще.

========
Если интересно, то в качестве "тренинга" могу накидать "отмазок" неплательщика.
Т.е. "построить линиИ защиты".

#3 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 26 Март 2010 - 23:05

Просмотр сообщенияSergiyUA (26.3.2010, 22:38) писал:

могу накидать "отмазок" неплательщика.
Т.е. "построить линиИ защиты".
Этого у нас у самих в избытке. Каждый день слушаем. Накидайте лучше советов по тому, как прижать хвост распоясавшимся на ниве "клиент всегда прав" пассажирам. Честное слово, потребительский терроризм набирает силу. Хочется уравновеситься в ответственности :thumbup:

#4 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 06:09

Просмотр сообщенияОлег Иванович (26.3.2010, 23:05) писал:

Этого у нас у самих в избытке. Каждый день слушаем. Накидайте лучше советов по тому, как прижать хвост распоясавшимся на ниве "клиент всегда прав" пассажирам. Честное слово, потребительский терроризм набирает силу. Хочется уравновеситься в ответственности :thumbup:
Утром деньги, вечером стулья! После того как стали взимать плату за проезд при посадке всё встало, на свои места.

#5 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 07:57

Да, эффективность этого правила высока, однако есть тарифы, когда конечная цена при посадке неизвестна.

#6 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 08:28

Просмотр сообщенияОлег Иванович (27.3.2010, 7:57) писал:

Да, эффективность этого правила высока, однако есть тарифы, когда конечная цена при посадке неизвестна.
Сколько оплатили столько и проехали, далее либо оплачивают, либо освобождают помещение.
Первое время будет незначительное число отказов от поездки, а потом вся эта шатья братья перекочует в другую фирму.

#7 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 09:34

Просмотр сообщения"Мираж (27.3.2010, 5:09) писал:

Утром деньги, вечером стулья! После того как стали взимать плату за проезд при посадке всё встало, на свои места.

Пытались практиковать, но столкнулись с объективными трудностями.
Если кратко и "по-научному": традициями ведения бизнеса и потребительскими предпочтениями.

Сейчас рекомендуем водителям брать предоплату только в случае "дальнобоев" или "почасовых покатушках".

#8 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 13:15

Это всё меры предосторожности и профилактики. Тему открыл исключительно для получения юридической поддержки. Неужели мы так беззащитны в случае обмана клиентов?

#9 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 13:42

Просмотр сообщенияОлег Иванович (27.3.2010, 13:15) писал:

Неужели мы так беззащитны в случае обмана клиентов?
Так и есть! По закону даже в милицию сдать не получится. Именно по этому деньги вперед!

#10 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 17:13

Просмотр сообщения"Мираж (27.3.2010, 13:42) писал:

По закону даже в милицию сдать не получится.

Странно. Значит те блюстители правопорядка, которые приняли от нас не расплатившуюся клиентку, законов не знают? А мне кажется, что именно в этом случае, ей можно было предъявить статью о мошенничестве. Ошибаюсь?

#11 alex8214

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 276 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 19:20

Просмотр сообщенияОлег Иванович (27.3.2010, 19:13) писал:

Странно. Значит те блюстители правопорядка, которые приняли от нас не расплатившуюся клиентку, законов не знают? А мне кажется, что именно в этом случае, ей можно было предъявить статью о мошенничестве. Ошибаюсь?

Состав преступления - сложная штука! Тем более состав мошенства. Если клиент идиот и скажет, что намеренно сел без денег в такси дабы обмануть и наживитьтя, тогда будет административная ответственность (в связи с малозначительностью). Все остальное гражданское судопроизводство. А с нашим ФЗ "О защите прав потребителей" и той доказательственной базой, которую можем предоставить мы, гиблое дело :thumbup:

#12 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 19:59

Мдя. Горячий водитель натыкает в тыковку "не идиоту" и будет виноват, а этот "не идиот" ещё и ладошки от радости потрёт, мол проучил тупого таксиста и завтра опять вызовет такси с ещё большей уверенностью в бесплатной услуге и полной гарантии своей безопасности со стороны закона.

#13 SergiyUA

    13-й таксопарк

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 707 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 21:15

Ещё раз:
Садят в тюрьму не за то что совершил, а за то как ты об этом рассказываешь.
Только полный баран сознается, что изначально хотел "продинамить" таксиста.
А "продвинутый козёл" ещё будет рассказывать ментам что всё заплатил сполна, а таксист во время поездки воспылал к немы неприязнью (список причин обширнейший) и решил взять ещё денег (утроить проблемы).

Дамы могут и заяву о попытке изнасилования накатать - иди доказывай что не верблюд.
А если в процессе разборок с дамой возникла мелкая потасовка (царапины, не более) у таксиста могут быть ой какие большие проблемы.

#14 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 28 Март 2010 - 03:07

Государственная Дума в первом чтении одобрила отмену штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный проезд детей, а также провоз багажа в пригородных или междугородних поездах
10 апреля 2008 года, 12:48


Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, отменяющий штрафы за безбилетный проезд или неоплаченный проезд детей, а также провоз багажа в пригородных или междугородних поездах.

Согласно поправкам, упразднены две статьи Кодекса об административных правонарушениях — «Безбилетный проезд» и «Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузо-багажа», — сообщает РИА Новости. Таким образом, снимается ответственность за безбилетный проезд и нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузо-багажа на транспорте, безбилетный провоз детей, животных.

В настоящее время за безбилетный проезд в пригородных электричках взимается штраф в размере 100 рублей, в поездах дальнего сообщения — 200 рублей, за безбилетный полет на самолете — 200 рублей, за проезд «зайцем» в междугородном автобусе — 100 рублей.

За провоз без билета детей полагается штраф в размере 50% от «взрослого» штрафа. Провоз багажа сверх установленной нормы на железнодорожном, авиа-, авто- и морском транспорте, а равно перевозка без оплаты домашних животных и птиц наказывается штрафом в 100 рублей.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец пояснил, что полномочия по определению штрафных санкций за безбилетный проезд переносятся с федерального на региональный уровень, поэтому соответствующие нормы удаляются из Кодекса об административных правонарушениях, который является федеральным законом и обязателен для исполнения на всей территории страны.

Решение об отмене штрафов было принято в связи с тем, что пассажирскими перевозками в настоящее время занимаются частные компании. При покупке билета частные компании, фактически, заключают с пассажиром договор о перевозке. Соответственно, отношения между перевозчиком и пассажиром находятся в рамках гражданско-правового регулирования и не требуют административного вмешательства.

#15 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 28 Март 2010 - 11:15

Просмотр сообщения"Мираж (28.3.2010, 4:07) писал:

А вот не далее чем год назад Вы смеялись над словом ПРЕДОПЛАТА. Сейчас что-то изменилось?????????

#16 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 28 Март 2010 - 22:15

Просмотр сообщения"Мираж (28.3.2010, 4:07) писал:

При покупке билета частные компании, фактически, заключают с пассажиром договор о перевозке. Соответственно, отношения между перевозчиком и пассажиром находятся в рамках гражданско-правового регулирования и не требуют административного вмешательства.

И какой из этого вывод ... тупик?

#17 "Мираж"

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 650 сообщений

Отправлено 29 Март 2010 - 07:58

Просмотр сообщенияdiman (28.3.2010, 12:15) писал:

А вот не далее чем год назад Вы смеялись над словом ПРЕДОПЛАТА. Сейчас что-то изменилось?????????
Мы уже года два практикуем предоплату. Жизнь не стоит на месте и всё в ней меняется. Прелесть мест подобных данному форуму в том, что каждый может высказать своё мнение, кто то спорит и не соглашается, но выводы каждый делает для себя сам.

#18 Таксатор

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 808 сообщений

Отправлено 29 Март 2010 - 08:13

Просмотр сообщенияОлег Иванович (28.3.2010, 23:15) писал:

И какой из этого вывод ... тупик?
Выход - чек. Это тот документ, на основе которого можно в судебном порядке потребовать возмещения ущерба. Номер телефона клиента, как правило, известен и вычислить человека в большинстве случаев - дело техники. А если "заяц" не успел убежать - можно свезти его в участок и составить протокол по всей форме, чтоб потом легче было идентифицировать злоумышленника.

В Европе такая схема работает, в России - не знаю, но почему бы не попробовать...
Требуется самая малость - чтоб все водители выдавали пассажирам чеки или БСО установленного образца. :)

#19 Mari

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 447 сообщений

Отправлено 29 Март 2010 - 08:20

Если установить тарифы с учетом "посадки", которую пассажир будет оплачивать сразу, как только сел в машину, в какой то мере можно будет себя обезопасить, но это обязательно нужно написать в своих тарифах, а тем кто действительно совершил предоплату 100% обязательно выписывать бланк строгой отчетности, в двух экземплярах, один себе, другой клиенту. Но это "де-юро", к сожалению "де-факто" работаем как все, расчет после совершения поездки, пока, слава Богу, наша милиция "принимает" нерадивых, нерасплатившихся клиентов...... Перестанут "принимать" - будем думать. А так, пока не будет должной законодательной базы, про такси, мы так и будем ходить по лезвию бритвы. Наш бизнес - рулетка, и, к сожалению, уже очень давно.

#20 Mari

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 447 сообщений

Отправлено 29 Март 2010 - 08:21

Просмотр сообщенияТаксатор (29.3.2010, 9:13) писал:

Выход - чек. Это тот документ, на основе которого можно в судебном порядке потребовать возмещения ущерба. Номер телефона клиента, как правило, известен и вычислить человека в большинстве случаев - дело техники. А если "заяц" не успел убежать - можно свезти его в участок и составить протокол по всей форме, чтоб потом легче было идентифицировать злоумышленника.

В Европе такая схема работает, в России - не знаю, но почему бы не попробовать...
Требуется самая малость - чтоб все водители выдавали пассажирам чеки или БСО установленного образца. :)
Пока тыкала по клавишам, Таксатор написал то же самое! Значит все таки не тупик!

#21 Таксатор

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 808 сообщений

Отправлено 29 Март 2010 - 08:38

Здесь на форуме есть представители бывших наших Прибалтийских республик, которые могут подтвердить, что проблема "зайцев" у них давно уже решена. Во многом - благодаря 100%-й выдаче чеков таксистами.