Перейти к содержимому





- - - - -

Предрейсовый Медицинский Осмотр В Такси: Обойтись По Закону, Или Осуществить По Совести.


Сообщений в теме: 15

#1 KAZtAXI

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 63 сообщений

Отправлено 21 Май 2010 - 03:19

Уважаемые Форумчане.
Я являюсь владельцем нескольких диспетчерских служб в Казахстане. В 2002 году мы закупили 60 желтых волг, для такси и имели целый таксопарк. В тот момент с техническим осмотром, а также медицинским осмотром было все в порядке, т.к. автомобили были нашей собственностью, а водители были у нас в штате. Как и полагается перед сменной автомобиль проходил тех.осмотр, а водитель мед.осмотр. После смены водитель ставил автомашину на нашу стоянку по акту сдачи.
Но прошло очень мало времени, и машины стали ссыпаться на глазах. Оказалось, что некоторые водители меняли зап.части с новых полученных машин на старые, а затем просто сдавали машины, говоря что не хотят работать. На все зап.части не поставишь пломбы и физически не возможно делать тех.осмотр на сохранность всех зап.частей)))).
Был сделан вывод, что время еще не подошло преобретать собственные машины).
Оптимальным вариантом оказалось наем водителей с собственным автотранспортом. Мы так же осуществляли тех.осмотр и мед осмотр.
В последний год мы стали пользоваться специализированной программой для такси. Данная программа решило множество не решаемых, бесконечных проблем.
1. Учет
2. Контроль тел.записей и т.д.
3. проблемы дебеторских задолжностей водителей, путем пл.терминалов.
4. складирования раций, обслуживания, т.к. заказы осуществляются путем GPRS.

В десятки увеличилось количество водителей, т.к. их освободили от пересменки, сдачи оборудования, сдачи выручки в кассу, после смены. Однако появилась другая проблема с техническим а так же мед.осмотром!!!! ;)

Водители имеют патент Частного предпринимателя, и по договору на них можно повесить всю ответственность по перевозки пассажиров (техн.состояние, медицинские допущенные нормы и т.д.).

Однако если произойдет ДТП по вине водителя и он окажется в алкогольном состоянии, пассажир ведь тоже будет прав обвиняя Диспетчерскую службу, принявши заказ и отдавший данному таксисту?
Как быть???, как предотвратить или минимизировать факт водителей в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, осуществляющие перевозку????
Даже думал о том чтобы каждый водитель за свой счет поставил алкозамки, но это из отдела фантастики.
Есть мысль подписать договор с учреждением мед.освидетельствания. (куда возят ГАИшники, водителей при подозрении ). Ведь они работают круглосуточно. Может есть оборудования типа Платежных терминалов, чтобы дунул, автоматический сфотографировал, ввел свой код и получил допуск на осуществления перевозок, путем открытия приложения JAVA.
Может есть уже в Китае мобильные телефоны с алкотестером, при фиксировании которые блокируют приложения JAVA.
Давайте обсудим данную тему, чтобы данное мероприятие (мед.осмотр) был и для водителей не обременением, и для служб диспетчерской "успакаивающим", а самое главное для наших пассажиров безопасным проездом.
Может подкинем идею для Японцев, думаю они так же заходят на данный форум для сбора идей, на новые технологии, как это они делали в Советское время, скупая журналы "Юнный Техник" :)




#2 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 21 Май 2010 - 07:40

Не знаю как в Казахстане, а в России предрейсовый медецинский осмотр - лицензируемый вид деятельности. Лицензию получить не сложно, но у нас это получился достаточно длительный процесс. Дальше всё достаточно просто и не дорого. Посчитайте, во вчто Вам будут обходится 4 медработника, работающие посменно и аренда небольшого помещения. Сделать мед осмотр обязательным, без которого не разрешать работать на линии и брать за него небольшую плату, у нас например для сотрудничающих с нашей диспетчерской 10 рублей. Плюс оказание таких услуг сторонним организациям. Всё достаточно рентабельно.
И ещё появилась доп. возможность проконтролировать сход водителя с линии по болезни. Сейчас, если водитель говорит что приболел, направляем его в медкабинет.

А по поводу автоматизации, конечно было бы неплохо, но ведь осмотр медработником - это не только контроль трезвости.

#3 alex8214

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 276 сообщений

Отправлено 25 Май 2010 - 14:13

Беспорно, содержать свой медкабинет удобно для своих сотрудников и рентабельно для организации. Но меня сдерживаетодно опасение в таком случае - ответственность! В большей степени виноват будет не медработник, а руководитель. Или я ошибаюсь?

#4 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 25 Май 2010 - 15:24

Просмотр сообщенияalex8214 (25.5.2010, 15:13) писал:

Беспорно, содержать свой медкабинет удобно для своих сотрудников и рентабельно для организации. Но меня сдерживаетодно опасение в таком случае - ответственность! В большей степени виноват будет не медработник, а руководитель. Или я ошибаюсь?
Руководитель всегда виноват. А кто Вас заставляет быть этим "виноватым руководителем " :) .

А на самом деле, руководитель отвечает за организацию процесса. Оборудуйте всё по нормам. Пропишите должностные инструкции.
Заключите правильные трудовые договора и спите спокойно.

#5 KAZtAXI

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 63 сообщений

Отправлено 25 Май 2010 - 20:16

Просмотр сообщенияMSW (21.5.2010, 7:40) писал:

Не знаю как в Казахстане, а в России предрейсовый медецинский осмотр - лицензируемый вид деятельности. Лицензию получить не сложно, но у нас это получился достаточно длительный процесс. Дальше всё достаточно просто и не дорого. Посчитайте, во вчто Вам будут обходится 4 медработника, работающие посменно и аренда небольшого помещения. Сделать мед осмотр обязательным, без которого не разрешать работать на линии и брать за него небольшую плату, у нас например для сотрудничающих с нашей диспетчерской 10 рублей. Плюс оказание таких услуг сторонним организациям. Всё достаточно рентабельно.
И ещё появилась доп. возможность проконтролировать сход водителя с линии по болезни. Сейчас, если водитель говорит что приболел, направляем его в медкабинет.

А по поводу автоматизации, конечно было бы неплохо, но ведь осмотр медработником - это не только контроль трезвости.


Такая организация имеется, однако вопрос звучал в другом плане.
Данная организационная работа (мед.осмотр), приемлим при сменом выходе машин. В определенные часы водителю необходимо проходить предрейсовый мед.осмотр.
Но при переходе на программное обеспечение (в данном случае мы используем Инфинити), принцип работы с водителями у нас изменился. Водитель имеет право выйти на смену когда захочет, включив JAVA, он видит сколько машин на смене, и кто в каком районе, однако есть ограниченное количесво работающих на смене (например 100 машин), если он видит что на смене 100 машин, он автоматически не может зайти в программу и принимать заказы. А также при помощи Платежных терминалов, водитель отвязан от сдачи после сменной выручки в кассу, он это может сделать в любое время, в любом месте, где имеется терминал.
Данная организация работ существенно облегчила, и так не легкий труд водителей. За счет данной системы и компания существенно увеличило кол-во желающих работать машин.
НО КАК ПРИ ЭТОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МЕД,ОСМОТР????, ведь найти круглосуточную мед.службу не легко.
Я и предпологал, осуществлять работу с мед.учреждением (наркологическим диспанцерем), ведь они и так проводят мед.освидетельства, значит имеют лицензию, а тем более круглосуточно!!!
Однако как тогда осуществить автоматический допуск???
Например: водитель перед сменной должен пройти мед.осмотр (нарко.диспансер НД) при выходе на смену (выход на смену считается, при включении JAVA и допуска к программе), мы устанавливаем в данную организацию НД "удаленный пользователь" по сетке привязываем его к серверу такси. Только при подверждении ими (путем галочки и т.д.), определенной машины, у водителя может включаться JAVA.
Данная операция и будет являтся мед.допуском, автоматизированна, и при этом ответственность будет нести НД.
Уважаемые коллеги, кто создал данную систему, или похожую, буду рад послушать (прочитать)).

#6 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 25 Май 2010 - 20:44

Просмотр сообщенияKAZtAXI (25.5.2010, 21:16) писал:

ведь найти круглосуточную мед.службу не легко.
Уважаемые коллеги, кто создал данную систему, или похожую, буду рад послушать (прочитать)).
У нас медики работают круглосуточно. Не надо искать стороннюю организацию, если у Вас на смене до 100 машин. Дешевле организовать свой мед.осмотр. И напрасно Вы думаете, что найти персонал не легко. На данный момент прилично зарабатывают и избалованы финансово лишь определённые категории врачей. Остальные с удовольствием идут на совмещение. К тому же они легко переносят ночные дежурства, что не наша заслуга, а медицинской кузне кадров :yahoo:

#7 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 26 Май 2010 - 09:51

Просмотр сообщенияKAZtAXI (25.5.2010, 21:16) писал:

Однако как тогда осуществить автоматический допуск???
Поставьте медикам компьютер. Они Вам только спасибо скажут.

Я думаю в инфинити есть удалённые рабочие места, с которых можно отметку ставить, а если нет, то это совсем не сложно сделать.

#8 alex8214

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 276 сообщений

Отправлено 27 Май 2010 - 19:48

Просмотр сообщенияMSW (25.5.2010, 18:24) писал:

Руководитель всегда виноват. А кто Вас заставляет быть этим "виноватым руководителем " :baby: .

А на самом деле, руководитель отвечает за организацию процесса. Оборудуйте всё по нормам. Пропишите должностные инструкции.
Заключите правильные трудовые договора и спите спокойно.

Спасибо :unsure:

#9 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:57

Проконсультируйте кто знает.

С каким давлением нельзя выпускать водителей на линию?

Дело в том, что приходит например совершенно трезвый водитель у которого верхнее давление 180 (и выше) и говорит сто это у него нормальное рабочее давление (и что если у него давление падает, то ему плохо). Медик отправляет такого водителя за справкой к терапевту, о том что это давление у него рабочее. А терапевт, хотя и говорит водителю что это у него нормальное давление, но такие справки давать не хочет.

Посоветуйте как правильно поступать в таких случаях.

#10 Олег Иванович

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 544 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2012 - 14:42

Просмотр сообщенияargentum99993 (20.4.2012, 8:57) писал:

Проконсультируйте кто знает.

С каким давлением нельзя выпускать водителей на линию?

Дело в том, что приходит например совершенно трезвый водитель у которого верхнее давление 180 (и выше) и говорит сто это у него нормальное рабочее давление (и что если у него давление падает, то ему плохо). Медик отправляет такого водителя за справкой к терапевту, о том что это давление у него рабочее. А терапевт, хотя и говорит водителю что это у него нормальное давление, но такие справки давать не хочет.

Посоветуйте как правильно поступать в таких случаях.
Шикарный вопрос!

После его прочтения я как человек принципиально не осведомлённый о своём давлении (тьху-тьху-тьху) позвонил на базу медику и детально зачитал по телефону Ваш текст. Приятно был удивлён, что оказывается в данный момент у нас работает на выпуске водителей медик-кардиолог с 20-летним стажем, да ещё и из Магадана.

Вот вкратце её ответ: нормальное давление 120/80. Но! Опытный врач, во-первых, смотрит на комплекцию человека. Для полного нормальное давление 150/100, возрастное давление - 140/90. Очень много нюансов. Если доктор сомневается, то имеет право запросить справку от терапевта, о чём Вы пишете выше. Терапевт не может отказать в выдаче данной бумажки. Все такие справки у нас подшиваются в папку водителя.


Если справки нет, а медик считает, что давление отвечает вышеописанным требованиям, то он ставит подпись в путевом листе и в журнале выпуска на линию, Именно он после этого несёт отвественность за результаты медицинского осмотра.

#11 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2012 - 22:12

Скопировал и отправил по скайпу медикам. Посмотрим что скажут.

По любому напишу чем закончится.

#12 vyatka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 150 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2012 - 11:33

Когда верхнее выше 140 не выпускаем.

#13 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2012 - 12:55

Просмотр сообщенияvyatka (21.4.2012, 11:33) писал:

Когда верхнее выше 140 не выпускаем.
Хех, тогда мне 30% машин нужно не выпускать.

Я конечно не медик, но 140 по моему это даже очень нормальное верхнее давление.

#14 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2012 - 12:58

А существуют ли в принципе строго установленные медицинские критерии для выпуска водителей на линию, или это всё остаётся на субъективное мнение исполнителя?

#15 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2012 - 13:54

Есть
Письмо Минздрава России от 21.08.03 № 2510/9468-03-32
«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
В нем ссылаются на методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Там подробно описывается как организовывать предрейсовый осмотр, в том числе как поступать с больными гипертонической болезнью. Собственно говоря если медработник должен отдельно пройти курсы и там об этом так же рассказывают.

Цитата

2.2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.

Сообщение отредактировал MSW: 21 Апрель 2012 - 14:00


#16 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2012 - 14:50

Спасибо. Я узнаю есть ли у нас такие курсы.