Перейти к содержимому





Проблема с установкой таксометра


Сообщений в теме: 94

#1 vasjfedj007

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 11:57

ыЗдравствуйте. У меня Mercedes "С" 1998 г.в. Показания скорости
снимаются не с редуктора, а с АБС, из-за этого слесаря затрудняются установить таксометр на мою машину. Подскажите это, действительно, невозможно из-за этой
особенности конструкции или это такие слесаря? Может какие-то определенные таксометры только подходят? Кто-нибудь решил эту проблему у себя на машине.



#2 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 15:47

На этой теме мы зубы сьели. Распишу подробно, может пригодться комуто.

Таксометр устроен так, что он считает импульсы полученные с датчика.

Таксометры подкючаются двумя спосбами:

1. через датчик который устанавливается между коробкой и тросиком или тросиком и панелью приборов. Обычно используют газелевские датчики, но это фуфло (пласмассовый корпус быстро изнашивается). Есть и алюминевые датчики, они получше. 

Но есть громадный минус. Если ставишь датчик на коробку то попадает влага, если под панель приборов то тросик идёт на излом (срок его жизни сокращается в разы), показатель - дёргается стрелка спидометра.

2. Если в машине нет тросика спидометра, то значит есть провод который подаёт импульсы на панель приборов и хороший электрик его без труда найдёт. (но бывает два проводка, нужно не перепутать. Например на Превии). Это можно определить опытным путём: когда меряешь константу, то на одном и том же участке она должна быть одинакова.

Исключение составляет Ауди (без тросика). В них стоит не датчик хола а "геркон" в пласмассовой оболочке (он установлен в коробке). Если константа разная то нужно этот датчик заменить, его цена 12$(не оригинал, но хватает на долго).

А теперь главное! Как обойти пункт первый и не наступать на эти грабли. Но нужен хороший электрик.

В панели приборов выламывается окошечко и впаевается чип вытащенный из самого дешёвого датчика. В панели приборов крутятся намагниченные колёсики и чип считывает с них показания. Таким образом у нас ездят около сотни машин и ни одной проблемы нет.

#3 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 12:37

Просмотр сообщенияargentum99993 (6.10.2010, 16:47) писал:

А теперь главное! Как обойти пункт первый и не наступать на эти грабли. Но нужен хороший электрик.
В панели приборов выламывается окошечко и впаевается чип вытащенный из самого дешёвого датчика. В панели приборов крутятся намагниченные колёсики и чип считывает с них показания. Таким образом у нас ездят около сотни машин и ни одной проблемы нет.
Очень интересно. :thumbup:

#4 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 14:47

Интересно Серёга (так электрика зовут) обосновывает цену своей работы водителям :thumbup: .

10$ за чип, 10$ за работу  и  10$ за идею!!! :blink:

#5 интр-33

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 14:58

Просмотр сообщенияvasjfedj007 (6.10.2010, 12:57) писал:

ыЗдравствуйте. У меня Mercedes "С" 1998 г.в. Показания скорости
снимаются не с редуктора, а с АБС, из-за этого слесаря затрудняются установить таксометр на мою машину. Подскажите это, действительно, невозможно из-за этой
особенности конструкции или это такие слесаря? Может какие-то определенные таксометры только подходят? Кто-нибудь решил эту проблему у себя на машине.

Хотелосьбы для начала знать модель таксометра, но в принцыпе подключение к датчику АВС возможно(смотри инструкцию по настроеке количества импульсов и калибровка на 1км.). Что касается слесарей, то им это недано. Эти работы должен выполнять электрик как минимум 3 уровня подготовки.

#6 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:21

Хочу обратить внимание таксопарков на работающих на Волгах. 

Если вытащить один из предохранителей, то спидометр километраж не мотает.

Была у нас в городе фирма с Волгами. Они брали с водителей оплату за количество пройденных километров (и не важно как использовалась машина, с бордюром или по заказу от базы или по личной нужде).

Какойто кулибин из водителей прохавал эту фишку и  несколько месяцев подряд довольно большая группа таксистов планомерно ставила таксопарк на колени. Ну конечно это был не единственный их промах.

#7 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:58

Просмотр сообщенияинтр-33 (7.10.2010, 14:58) писал:

Хотелосьбы для начала знать модель таксометра, но в принцыпе подключение к датчику АВС возможно(смотри инструкцию по настроеке количества импульсов и калибровка на 1км.). Что касается слесарей, то им это недано. Эти работы должен выполнять электрик как минимум 3 уровня подготовки.

Мы используем UNS-TAXI.01   Производство Киев.


Это надёжная техника. Ни разу не пожалел что мы пошли именно по этому пути. Мы используем 14 и 15 версии программ. 


Могу проконсультировать как профессиональный пользователь, но не более того. Мелкие поломки устраняем сами, но сбросить до заводских настроек и снять пароль пока не могу (это диллерские заморочки, кроме кнопки сброса нужна ещё програма для сброса или перемкнуть какието ножки на микросхеме). Если кто мне подскажет как сбрасывать, буду очень благодарен.

Есть возможность подключить печатаущее устройство (для чеков), но мы этим не пользуемся.




Хороший электрик для установки чипа нужен только один раз (чтоб показал как надо ученику). Потом эту операцию можно ставить на поток.

Слабое место - аккомулятор иногда приходится заменять, он приходит в негодность через пару лет. Стоит это 10$ у диллера. Таксометры должны работать, а не лежать (тогда будет всё в порядке).

#8 vasjfedj007

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 17:10

Всем спасибо за ответы. Но и Тирасполь и Львов очень далеко от Ставрополя. А у нас чего-то никого, кто что-то решит с этим, нет. Придется таксовать без таксометра. Когда пробок нет. Ночью. У нас один дотаксовался недавно. Пристрелили 2-мя выстрелами в голову. Машину заминировали. 30 кг. тротила. И недалеко еще одна бомба тоже 30 кг. И подогнали в 40 м от службы такси, где мы работаем. Не знаю случайно или нет. Там кафе еще рядом жилые дома. Магазинчики. Но, обезвредили вовремя.

#9 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 17:50

Как-то непонятно с технической проблемы, которую достаточно подробно разжевали, съехали в область безопастности.

О случившемся у Вас мы слышали, и также потрясены этим.

Сообщение отредактировал MSW: 07 Октябрь 2010 - 17:51


#10 vasjfedj007

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 19:54

Просмотр сообщенияMSW (7.10.2010, 17:50) писал:

Как-то непонятно с технической проблемы, которую достаточно подробно разжевали, съехали в область безопастности.

О случившемся у Вас мы слышали, и также потрясены этим.

Сорри за оффтоп!

#11 vasjfedj007

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 20:11

Просмотр сообщенияинтр-33 (7.10.2010, 14:58) писал:

Хотелосьбы для начала знать модель таксометра, но в принцыпе подключение к датчику АВС возможно(смотри инструкцию по настроеке количества импульсов и калибровка на 1км.). Что касается слесарей, то им это недано. Эти работы должен выполнять электрик как минимум 3 уровня подготовки.

Страшно позволять вмешиваться в цепь датчика АВС, тормоза все-таки. Но буду еще искать среди электриков. Хочу сначала попытаться через щиток приборов, если возможно.

#12 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 01:27

Просмотр сообщенияvasjfedj007 (7.10.2010, 20:11) писал:

Страшно позволять вмешиваться в цепь датчика АВС, тормоза все-таки. Но буду еще искать среди электриков. Хочу сначала попытаться через щиток приборов, если возможно.

Ничего страшного нет. Таксометр не забирает импульсы, он их просто считает. 


Вы не вставляете его в цепь, а просто один проводок писоединяете. Питание таксометр берёт от акомулятора.

Это можно сравнить например: Если Вы держите в руке тонкий шланг, а ваш товарищ по переменно включает горячую и холодную воду. А Вы считаете сколько раз вода была горячей.

Импульс - это (грубо) искра. Таксометр считает искры идущие по проводу. 

Если у вас нет тросика спидометра, то это значит что 100% есть проводок (с импульсами) идущий под панель приборов - иначе спидометр работать не будет. Вам остаётся только найти этод проводок методом "научного тыка". И в АВС вобще лезть не надо.

#13 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 19:24

Китайские дети в шоке........ А если размерность колес изменить? При увеличении радиуса - уменьшается скорость и пробег, при увеличении - наоборот. Только ЖПС, остальное Ф ТОПКУ.

#14 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 23:37

Просмотр сообщенияdiman (8.10.2010, 20:24) писал:

Китайские дети в шоке........ А если размерность колес изменить? При увеличении радиуса - уменьшается скорость и пробег, при увеличении - наоборот. Только ЖПС, остальное Ф ТОПКУ.
На самом деле с размерностью колёс не всё так страшно. Обычно если берётся диск большего диаметра, то ставится резина более низкого профиля.

У GPS решений пока ещё много недостатков, так что про топку ещё рано говорить.

p.s. Уважаемый diman, прочитайте пожалуйста ещё раз правила данного форума. Здесь не приветствуется коверкание русского языка.

Сообщение отредактировал MSW: 08 Октябрь 2010 - 23:38


#15 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 07:56

Просмотр сообщенияdiman (8.10.2010, 19:24) писал:

Китайские дети в шоке........ А если размерность колес изменить? При увеличении радиуса - уменьшается скорость и пробег, при увеличении - наоборот. Только ЖПС, остальное Ф ТОПКУ.

Водитель обязан при замене резины на неравноценную сообщить об этом (один раз в две недели напарник переписывает резину (за бман клиента -увольнение)). Я перемеряю константу прямо возле дома (маршрут 3 км).


Сейчас 211 машин на фирме. Пока справляюсь сам, примерно 1-2 машины в день (ну пол часа времени). В дальнейшем будет механик.

Разница в показаниях действительно не большая. На десяти километрах плюс-минус 3руб(Российских). Я за сам факт НЕ сообщения о замене наказываю.

Зато!!! В эфире нет лишнего текста, нет споров, таксометр сам считает простой (нет ругани с клиентами). Оператор(диспетчер) не забивает себе голову вычислением маршрута и простоя.

Мощность диспетчерской повышается в двое.

#16 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 09:23

Просмотр сообщенияMSW (9.10.2010, 0:37) писал:

прочитайте пожалуйста ещё раз правила данного форума. Здесь не приветствуется коверкание русского языка.
Там кнопочка есть - пожаловаться. Не говорите что мне делать...
Теперь по теме: Ну поменяю я главную пару в коробке. Тот же эффект, при стандартной резине. Список можно продолжать.
То аргентум: Я тоже раньше видел перед собой проблему - и всеми силами пытался ее решить, потом старшие товарищи :) подсказали. ЗАЧЕМ решать? Избавляться надо от проблемы. Если у Вас не будет зависимости показаний таксометра от каких бы то ни было ТТХ автомобиля, то как минимум полчаса в день Вы сможете заниматься другими делами.
И еще оффтоп :rolleyes: Про Е1. Вы себе ответьте для чего оно вам. Для отзвона? - там на сотовые тарификация не очень наверняка, с сотовых проще, а основной объем заявок с сотовых. Для приема? Ну тогда как минимум номер красивый нужен, либо переадресация в рамках одного оператора, т.к. переадресация с других в копейку может вылететь. Есть более простой вариант ISDN BRI. Там тоже как на Е1 (ISDN PRI) определение всех входящих. На каждый заведенный номер - 2 линии. Т.е. если все это дело прикручивать к астериску - надо плату - там 4 порта - соответственно получите 8 линий. Все прелести серийных номеров, с циклической переадресацией и возможностью НЕ генерации клиенту в линию сигнала занято присутствуют.

#17 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 09:28

Просмотр сообщенияMSW (9.10.2010, 0:37) писал:

Здесь не приветствуется коверкание русского языка.
Не удержался :rolleyes:
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
Слово коверкание
Искомое слово отсутствует
Правильно следует писать коверканье.

#18 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 12:12

Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 10:28) писал:

Не удержался :rolleyes:
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
Слово коверкание
Искомое слово отсутствует
Правильно следует писать коверканье.

Вы конечно ссылаетесь на авторитеный ресурс, но с этим словом не всё однозначно. А вот написание предлогов Вам стоит подучить. Однозначно предлога "ф" в русском языке нет.

#19 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 15:42

Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 9:23) писал:

Теперь по теме: Ну поменяю я главную пару в коробке. Тот же эффект, при стандартной резине. Список можно продолжать.


Ни кто за более чем 2 года моей практики с таксометрами так не баловался. Это целенаправленно нужно наносить вред фирме. К тому же жалобы поступающие на водителей автоматически записываются и складываются в электронные папочки на каждого водителя. И таксисты об этом знают. Это своего рода бомба по контролю. Если жалобы однотипные - то всё становится ясно.

Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 9:23) писал:

То аргентум: Я тоже раньше видел перед собой проблему - и всеми силами пытался ее решить, потом старшие товарищи :) подсказали. ЗАЧЕМ решать? Избавляться надо от проблемы. Если у Вас не будет зависимости показаний таксометра от каких бы то ни было ТТХ автомобиля, то как минимум полчаса в день Вы сможете заниматься другими делами.


Для этого должен быть механик, но пока обьём работы для него маленький. Правда на механика можно повесить и другую работу, но такого ответственного человека мы пока не нашли. Такие ключевые кадры не могут быть случайными людьми. Я уже 3 раза обжогся.

Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 9:23) писал:

И еще оффтоп :rolleyes: Про Е1. Вы себе ответьте для чего оно вам. Для отзвона? - там на сотовые тарификация не очень наверняка, с сотовых проще, а основной объем заявок с сотовых. Для приема? Ну тогда как минимум номер красивый нужен, либо переадресация в рамках одного оператора, т.к. переадресация с других в копейку может вылететь. Есть более простой вариант ISDN BRI. Там тоже как на Е1 (ISDN PRI) определение всех входящих. На каждый заведенный номер - 2 линии. Т.е. если все это дело прикручивать к астериску - надо плату - там 4 порта - соответственно получите 8 линий. Все прелести серийных номеров, с циклической переадресацией и возможностью НЕ генерации клиенту в линию сигнала занято присутствуют.

Кстати, поздравте меня. Вчера был новый рекорд - 3065 заказов. Из них 46 отмен, 114 прогонов. То есть 2905 выполненных заказа.  13 пропущенных звонков. На линии было 108 машин (это вместе с подмогой и поломавшимися).  Работало 4 девочки днём и с 18 вечера до 2 ночи ещё одна выходила помогать. Раздача заказов шла по одной радиочастоте. Приём звонков по 4 тел линиям.

Это предел мощности по роздаче заказов по одной частоте. Дальше будут накладки. 

Е1 нужен для раздачи заказов Робо-Бабой. Принципиальная схема уже разработана и воплощается в жизнь. Она будет работать даже без Е1.  

Кстати в понедельник я уже услышу ответ от тех отдела. Был в пятницу первый конкретный разговор.

#20 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 17:44

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.10.2010, 16:42) писал:

таксометрами так не баловался. Это целенаправленно нужно наносить вред фирме.
При чем здесь баловство с таксометром? Элементарное желание водителя увеличить срок службы деталей подвески (про ТАЗы), либо удлиннение (укорачивание) передач с вытекающим изменением расхода топлива.

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.10.2010, 16:42) писал:

Для этого должен быть механик, но пока обьём работы для него маленький. Правда на механика можно повесить и другую работу, но такого ответственного человека мы пока не нашли. Такие ключевые кадры не могут быть случайными людьми. Я уже 3 раза обжогся.
Вы НЕ слышите. Зачем контролировать то, чего можно обойти? Зачем покупать предмет (возможно и за водительский счет) - счетчик, который можно заменить неким другим предметом - ЖПС устройством, которое можно использовать НЕ только для учета пробега/простоя, но и которое может передавать нужные Вам показатели в Вашу программу, а также расходы на покупку которого определенно будут нести водители, ввиду более высокой функциональности оного.
Другое дело, если Вы, внедрив схему с покупкой таксометров теперь просто закрываете глаза не другие схемы работы. (Каждый кулик свое болото хвалит (с))
ИМХО: в диспетчерских схемах механик не нужен, разве что для подписания путевок при списании безнала.

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.10.2010, 16:42) писал:

Кстати, поздравте меня. Вчера был новый рекорд - 3065 заказов. Из них 46 отмен, 114 прогонов. То есть 2905 выполненных заказа.  13 пропущенных звонков.
С рекордом конечно не поспоришь, но уже звучал вроде вопрос: - А отбоев по водителям (никто не взял заказ) у Вас не бывает? Пушисто!! :rolleyes:

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.10.2010, 16:42) писал:

Е1 нужен для раздачи заказов Робо-Бабой. Принципиальная схема уже разработана и воплощается в жизнь. Она будет работать даже без Е1.  
Это вы с потока (по сути с города) будете на сотовые водителям звонить??? Снимайте штаны тогда. Тарификация поминутная.

#21 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 22:55

Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 17:44) писал:

При чем здесь баловство с таксометром? Элементарное желание водителя увеличить срок службы деталей подвески (про ТАЗы), либо удлиннение (укорачивание) передач с вытекающим изменением расхода топлива.
Не было ни одной проблемы за всё время пользования. Таксисты сами бегут ко мне.


Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 17:44) писал:

Вы НЕ слышите. Зачем контролировать то, чего можно обойти? Зачем покупать предмет (возможно и за водительский счет) - счетчик, который можно заменить неким другим предметом - ЖПС устройством, которое можно использовать НЕ только для учета пробега/простоя, но и которое может передавать нужные Вам показатели в Вашу программу, а также расходы на покупку которого определенно будут нести водители, ввиду более высокой функциональности оного.
Другое дело, если Вы, внедрив схему с покупкой таксометров теперь просто закрываете глаза не другие схемы работы. (Каждый кулик свое болото хвалит (с))
ИМХО: в диспетчерских схемах механик не нужен, разве что для подписания путевок при списании безнала.


У Вас это реализовано?  В Тирасполе одна фирма пыталась установить такие таксометры. Не знаю по какой причине, но попытка закончилась провалом........


Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 17:44) писал:

С рекордом конечно не поспоришь, но уже звучал вроде вопрос: - А отбоев по водителям (никто не взял заказ) у Вас не бывает? Пушисто!! :)
У нас наверно другая схема работы. Если заказ принят, то водитель заказ взял по любому. Диспетчера не принимают заказов больше чем фирма может выполнить. Если таки клиент не ждал или уехал на другом такси - то это отмена или прогон. Третьего не дано.


Просмотр сообщенияdiman (10.10.2010, 17:44) писал:

Это вы с потока (по сути с города) будете на сотовые водителям звонить??? Снимайте штаны тогда. Тарификация поминутная.
:rolleyes:  Тут многие фирмы на 0800ххххх сознательно идут........ А там намного дороже..... И длительность разговоров на порядок больше..... С роботом не поговоришь.

Чего гадать, завтра мне позвонят и разжуют условия.......

На крайняк подниму цены на проезд на эту сумму.  

Зато!!! Я не ограничен в мощности диспетчерской! Не привязан к высоким зданиям для радиосвязи! Мне при переезде не надо искать возможность провести 12 аналоговых линий! (сейчас их десять но перед новым годом надо ещё две взять).