Перейти к содержимому





Организация телефонной связи, или проблемы в открывающемся такси


Сообщений в теме: 12

#1 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 01:27

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я являюсь профессиональный разработчиком программного обеспечения с большим стажем.
Вот недавно появилась задача связанная с организацией такси.

Мой брат открывает такси и для того, чтобы сэкономить средства брат обратился ко мне, чтобы я ему помог с программным обеспечением, дальнейшей настройкой, заказом оборудования и т.д.
Я буду ему помогать в этой нелегкой задаче в свободное время.

Итак. Было решено не покупать дорогое программное обеспечение, а собственными силами сделать, что-то достаточно простое, благо опыт в этом есть.
Не вижу особых проблем в реализации кроме одной:

Самый главный вопрос это организация телефонной связи: Клиент <=> Диспетчер <=> Водитель
Этот вопрос один из самых главных. Т.к. от того как хорошо будет выстроена и работать эта цепочка, зависит почти все.
Я, если честно, с звонками + интеграцией с программным обеспечением звонков никогда ранее не занимался.

Сейчас есть обычный телефон на который звонят клиенты и разговор обрабатывает один диспетчер, планируем расширяться и возможно появится еще диспетчер ну и больше машин.
Но тут дилемма. Номер телефона один и он известен всем клиентам. Все звонят на него. Так получается, что иногда клиенты могут пересекаться с звонками, когда звонят повторно, номер занят и т.д. Согласитесь это не очень хорошо.
С добавлением еще одного диспетчера проблема только усугубится.

Хотелось бы по концовке получить следующую схему:

Если клиент звонит в диспетчерскую:
1) Клиент звонит на единый номер
2) С единого номера его переключает на одного из операторов (как? пока не понятно... лучше, конечно, этим процессом управлять программно как-то)
3) После этого телефонный номер освобождается и снова на него могут звонить.
4) Клиент и диспетчер могут говорить сколь угодно долго, единый номер остается свободным. Говорят по номеру на который произошло переключение.

Если диспетчер звонит клиенту или водителям, то тут вопросов нет. Купим просто другие номера и все.

Но:
1) Все звонки надо делать с компьютера.
2) Надо, чтобы определялся номер на компьютере и автоматически делался заказ.
2) Желательно записывать телефонные переговоры с хранением N-дней на всякий.
3) Финансовый вопрос то же очень важный. Нужно как то организовать связь очень бюджетно, если так можно выразиться :) Все таки только открываемся.

Читал про GSM-шлюзы. Из всего найденного я понял, что очень хорошо зарекомендовала себя связка:

Диспетчер <=> Asterisk <=> GSM-шлюз с несколькими симками <=> Клиент

У кого как? Какие GSM-шлюзы подойдут лучше? Где что покупали и как качество? Какие вообще варианты есть? Вы все таки на этом уже ученные. Подскажите, кто, что знает.

Спасибо.



#2 autooz

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 427 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 10:03

Просмотр сообщенияDiversus (3.3.2013, 0:27) писал:

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я являюсь профессиональный разработчиком программного обеспечения с большим стажем.
Вот недавно появилась задача связанная с организацией такси.

Мой брат открывает такси и для того, чтобы сэкономить средства брат обратился ко мне, чтобы я ему помог с программным обеспечением, дальнейшей настройкой, заказом оборудования и т.д.
Я буду ему помогать в этой нелегкой задаче в свободное время.
.

Чесnно говоря, являясь и руководителем такси и одновременно разработчиком софта, не понимаю зачем писать собственные программы диспетчеризации для диспетчерской, когда выбор поставщиков огромен, а необходимые переделки обойдутся гораздо дешевле чем написание с нуля, отладка, ловля глюков, тестирование.
Вы еще не приступив уже видите некие проблемы, но какие грабли ожидают вас на следующем шаге даже не представляете.
Тем не менее поговорку "Время = деньги" еще никто не опроверг. А поому занимаясь якобы экономией средств для брата, вы окажете медвежью услугу потеряв драгоценное время свое и его. Проще и выгоднее для вас обоих дать ему денег в чистом виде на покупку ПО и это будет более реальная помощь. А вот настройку и поддержку можете запросто взять на себя.

Например для себя мы не пишем того что есть в продаже - просто покупаем и просим доделать. Аналогично делаем для такси/клиентов из других городов. Заказчику это обходится раза в два-три дешевле (при этом мы еще зарабатываем 5-10% от суммы), а надежность работы уже с первого дня не вызывает опасений.

Короче все что самописное или заказное - это дорогое, но не несущее никаких конкурентных преимуществ!

Сообщение отредактировал autooz: 03 Март 2013 - 10:04


#3 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 13:31

Просмотр сообщенияautooz (3.3.2013, 11:03) писал:

Чесnно говоря, являясь и руководителем такси и одновременно разработчиком софта, не понимаю зачем писать собственные программы диспетчеризации для диспетчерской, когда выбор поставщиков огромен, а необходимые переделки обойдутся гораздо дешевле чем написание с нуля, отладка, ловля глюков, тестирование.
Вы еще не приступив уже видите некие проблемы, но какие грабли ожидают вас на следующем шаге даже не представляете.
Тем не менее поговорку "Время = деньги" еще никто не опроверг. А поому занимаясь якобы экономией средств для брата, вы окажете медвежью услугу потеряв драгоценное время свое и его. Проще и выгоднее для вас обоих дать ему денег в чистом виде на покупку ПО и это будет более реальная помощь. А вот настройку и поддержку можете запросто взять на себя.

Например для себя мы не пишем того что есть в продаже - просто покупаем и просим доделать. Аналогично делаем для такси/клиентов из других городов. Заказчику это обходится раза в два-три дешевле (при этом мы еще зарабатываем 5-10% от суммы), а надежность работы уже с первого дня не вызывает опасений.

Короче все что самописное или заказное - это дорогое, но не несущее никаких конкурентных преимуществ!

Мы так с братом решили. Но на этот счет есть кое какие планы. Например, последующая продажа данной разработки.
Сделаю достаточно функциональный аналог сильно-платных программ, но гораздо дешевле. Для небольших и средних такси.
Думаю желающих приобрести будет достаточно.
Собственно, написание ПО - это мой основной источник дохода и я вижу это дело достаточно перспективным.
А проблемы с отладкой и глюками, скажу так - глюки есть везде.

Отвлеклись. Ну, собственно, я не для этого тему открывал.

Подскажите по вопросу связи все таки.

Спасибо.

#4 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 13:53

Судя по вопросам Ваши знания в вопросах телефонии нулевые. Начните лучше с готовой программы. С нулч вы ничего путного не напишите. Только время потеряете.

#5 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 16:42

Просмотр сообщенияMSW (3.3.2013, 14:53) писал:

Судя по вопросам Ваши знания в вопросах телефонии нулевые.

Да с телефонией как я написал ранее не работал. Никак.
Поэтому и вопросы...

#6 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 17:00

Кстати, в самом начале не указал, что я года три назад работал над проектом такси, который до сегодняшнего дня успешно работает...
Но проект морально устарел + там нет интеграции с телефонами и СМС.

Так что опыт есть и весьма успешный.

См. скриншот

Прикрепленные файлы



#7 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 17:54

Изучайте asterisk.

#8 autooz

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 427 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 18:59

Просмотр сообщенияDiversus (3.3.2013, 12:31) писал:

Мы так с братом решили. Но на этот счет есть кое какие планы. Например, последующая продажа данной разработки.
Продавать это не создавать. Это на порядок сложнее.
У вас что не найдется 30000 р. чтоб такси организовать на всем готовом?
К чему так напрягаться?

#9 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 20:00

Просмотр сообщенияautooz (3.3.2013, 19:59) писал:

Продавать это не создавать. Это на порядок сложнее.

Это я знаю :)

#10 sae

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2013 - 15:22

Просмотр сообщенияDiversus (3.3.2013, 2:27) писал:

Читал про GSM-шлюзы. Из всего найденного я понял, что очень хорошо зарекомендовала себя связка:
Диспетчер <=> Asterisk <=> GSM-шлюз с несколькими симками <=> Клиент
Не хуже работают связки:
Диспетчер <=> Cisco <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> Zyxel <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> OKTELL <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> Инфинити <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
ну и бесплатный вариант
Диспетчер <=> Asterisk <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент

Просмотр сообщенияDiversus (3.3.2013, 2:27) писал:

У кого как?
У всех по разному, некоторые пользуются даже E1.

Просмотр сообщенияDiversus (3.3.2013, 2:27) писал:

Какие GSM-шлюзы подойдут лучше?
AddPac, ALLVOIP, Portech, GOIP и т.п.

#11 Diversus

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 17:15

Просмотр сообщенияsae (1.4.2013, 16:22) писал:

Не хуже работают связки:
Диспетчер <=> Cisco <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> Zyxel <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> OKTELL <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
Диспетчер <=> Инфинити <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент
ну и бесплатный вариант
Диспетчер <=> Asterisk <=> оператор связи - SIP протокол <=> Клиент


У всех по разному, некоторые пользуются даже E1.


AddPac, ALLVOIP, Portech, GOIP и т.п.

sae подскажите пожалуйста.
Вы пишите "оператор связи - SIP протокол".
Возник вопрос, как лучше организовать МНОГОКАНАЛЬНЫЙ GSM-номер?
Приобрели GSM-шлюз GoIP теперь пытаемся адаптировать это дело к диспетчерской, но с многоканальным GSM-номером проблема.

Подскажите пожалуйста.

#12 клип

    Аксакал

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPip
  • 1 620 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 20:00

Просмотр сообщенияDiversus (13.1.2014, 20:15) писал:

sae подскажите пожалуйста.
Вы пишите "оператор связи - SIP протокол".
Возник вопрос, как лучше организовать МНОГОКАНАЛЬНЫЙ GSM-номер?
Приобрели GSM-шлюз GoIP теперь пытаемся адаптировать это дело к диспетчерской, но с многоканальным GSM-номером проблема.

Подскажите пожалуйста.

У мегафона - мультифон, у МТС - автосекретарь, у Билайна то же наверное есть что то. Или сторонние провайдеры - ]]>с соседней ветки]]>

#13 Vladivostok

    Свободный художник. Отдамся в хорошие руки.

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 503 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 02:50

Просмотр сообщенияDiversus (14.1.2014, 1:15) писал:

sae подскажите пожалуйста. Вы пишите "оператор связи - SIP протокол". Возник вопрос, как лучше организовать МНОГОКАНАЛЬНЫЙ GSM-номер? Приобрели GSM-шлюз GoIP теперь пытаемся адаптировать это дело к диспетчерской, но с многоканальным GSM-номером проблема. Подскажите пожалуйста.


Почитайте здесь ]]>http://www.telemaxima.ru/forum/index.php?showtopic=227]]> Если поможет. Правда там больше для состоявшихся Компаний, но в заключительной части есть ответы на Ваши вопросы.

А разработка собственного софта, да еще с такой специфической фишкой как телефония... Не вижу смысла. Лучше не сделаете, только на стартапе деньги и репутацию потеряете. Лучше сосредоточьтесь на "допиливание" готовой платформы. Поверьте, как только начнете работать, посыпятся вопросы. И все время именно на их решение уходить будет.