Перейти к содержимому

Организация телефонной связи, или проблемы в открывающемся такси

Сообщений в теме: 12

#1 Diversus

Новичок

• Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2013 - 01:27

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я являюсь профессиональный разработчиком программного обеспечения с большим стажем.
Вот недавно появилась задача связанная с организацией такси.

Мой брат открывает такси и для того, чтобы сэкономить средства брат обратился ко мне, чтобы я ему помог с программным обеспечением, дальнейшей настройкой, заказом оборудования и т.д.
Я буду ему помогать в этой нелегкой задаче в свободное время.

Итак. Было решено не покупать дорогое программное обеспечение, а собственными силами сделать, что-то достаточно простое, благо опыт в этом есть.
Не вижу особых проблем в реализации кроме одной:

Самый главный вопрос это организация телефонной связи: Клиент <=> Диспетчер <=> Водитель
Этот вопрос один из самых главных. Т.к. от того как хорошо будет выстроена и работать эта цепочка, зависит почти все.
Я, если честно, с звонками + интеграцией с программным обеспечением звонков никогда ранее не занимался.

Сейчас есть обычный телефон на который звонят клиенты и разговор обрабатывает один диспетчер, планируем расширяться и возможно появится еще диспетчер ну и больше машин.
Но тут дилемма. Номер телефона один и он известен всем клиентам. Все звонят на него. Так получается, что иногда клиенты могут пересекаться с звонками, когда звонят повторно, номер занят и т.д. Согласитесь это не очень хорошо.
С добавлением еще одного диспетчера проблема только усугубится.

Хотелось бы по концовке получить следующую схему:

Если клиент звонит в диспетчерскую:
1) Клиент звонит на единый номер
2) С единого номера его переключает на одного из операторов (как? пока не понятно... лучше, конечно, этим процессом управлять программно как-то)
3) После этого телефонный номер освобождается и снова на него могут звонить.