Перейти к содержимому





- - - - -

Техосмотр в такси 6 месяцев


Сообщений в теме: 25

#1 Максим Валерьевич

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 11:30

Доброго времени суток! Нужна консультация.
Страховая компания требует диагностическую карту на новый автомобиль оформленный как такси. Страховку выписали, прошло шесть месяцев. Теперь запрашивают диагностическую карту. У меня она есть. Но они утверждают, что просроченная, т.к. прошло шесть месяцев. В ФЗ-69 в новой редакции ФЗ-34 пункт о прохождении техосмотра каждые шесть месяцев отменен. Кто прав?



#2 Антон73

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 195 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 11:47

Просмотр сообщенияМаксим Валерьевич (28.5.2013, 11:30) писал:

Доброго времени суток! Нужна консультация.
Страховая компания требует диагностическую карту на новый автомобиль оформленный как такси. Страховку выписали, прошло шесть месяцев. Теперь запрашивают диагностическую карту. У меня она есть. Но они утверждают, что просроченная, т.к. прошло шесть месяцев. В ФЗ-69 в новой редакции ФЗ-34 пункт о прохождении техосмотра каждые шесть месяцев отменен. Кто прав?

Права, как всегда Родина. Т.е. ФЗ 69. вернее ФЗ 34 от 23 апреля 2012
Требуйте письменно, письменный же отказ о продлении и жалуйтесь в РСА
Я отбился по этому требованию от родного Обл ГАИ.

#3 Максим Валерьевич

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 11:55

Просмотр сообщенияАнтон73 (28.5.2013, 12:47) писал:

Права, как всегда Родина. Т.е. ФЗ 69. вернее ФЗ 34 от 23 апреля 2012
Требуйте письменно, письменный же отказ о продлении и жалуйтесь в РСА
Я отбился по этому требованию от родного Обл ГАИ.
Самое интересное, что РСА по горячей линии прокомментировала то, что Легковое такси проходит техосмотр каждые шесть месяцев, а страховая компания вправе потребовать Диагностическую карту. Они ссылаются на ФЗ-170 от 10 июля 2011 года. (п.1 Статья 15). Хотя в этом законе прописано: ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.

Сообщение отредактировал Максим Валерьевич: 28 Май 2013 - 11:59


#4 Шереметьевский

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 12:14

Вопрос: Должна ли организация, имеющая в собственности легковое транспортное средство и получившая разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечивать прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев?

Ответ: Как до 24.04.2012, так и после указанной даты организация, имеющая в собственности легковое транспортное средство и получившая разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должна обеспечивать прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев.

Обоснование: На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона N 69-ФЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" (далее - Закон N 34-ФЗ)) в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев.
Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ) установлено, что транспортные средства подлежат техническому осмотру периодичностью каждые шесть месяцев в отношении таких транспортных средств, как, в частности, легковые такси.
Законом N 34-ФЗ в ст. 9 Закона N 69-ФЗ внесены изменения, в частности пп. "а" п. 1 ч. 16 данной статьи признан утратившим силу.
На основании п. 1 ст. 5 Закона N 34-ФЗ данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования данного Закона.
Следовательно, с 24.04.2012 из Закона N 69-ФЗ исключено указание на то, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев.
Тем не менее положения п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ продолжают действовать, а это означает, что и после 24.04.2012 организация, имеющая в собственности легковое транспортное средство и получившая разрешение на осуществление на данном транспортном средстве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должна обеспечивать прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев.

Д.В.Комаров
Счетная палата
Российской Федерации
13.06.2012

#5 Максим Валерьевич

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 12:50

Эта информация Счётной палаты РФ на 13 июня 2012 года о прохождении технического осмотра каждые 6 месяцев.

А согласно п.2 статьи 5 ФЗ-34 от от 23.04.2012 года, абзац третий подпункта "а" пункта 9 статьи 3 ФЗ-34 вступает в силу с 1 января 2013 года. (Отмена прохождение технического осмотра легкового такси каждые 6 месяцев).

И ещё, когда разрабатывали ФЗ-34, а он тогда был проектом Федерального закона № 609378-5 (есть публикация на сайте консультант плюс от 12.04.2012), акцентировали, что будет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть месяцев - они будут проходить техосмотр по ОБЩИМ ПРАВИЛАМ, установленным ФЗ от 01.07.2011 №170-ФЗ.

Сообщение отредактировал Максим Валерьевич: 28 Май 2013 - 12:59


#6 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 14:09

Из 9-69 изъяли соответствующий пункт про ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТО, поскольку:
1. Государственным ТО быть перестало
2. Ко времени принятия ФЗ-34 появился ФЗ-170, необходимость двойного упоминания нормы не имела смысла.
Сама норма не перестала существовать, поскольку "перекочевала" в ФЗ-170.

#7 Максим Валерьевич

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 09:01

Значит таксистов в очередной раз развели. Грустно.
И все в очередной раз проглотили.
Я уже не говорю о цене страховки.

#8 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 09:47

Просмотр сообщенияМаксим Валерьевич (28.5.2013, 12:50) писал:

И ещё, когда разрабатывали ФЗ-34, а он тогда был проектом Федерального закона № 609378-5 (есть публикация на сайте консультант плюс от 12.04.2012), акцентировали, что будет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть месяцев - они будут проходить техосмотр по ОБЩИМ ПРАВИЛАМ, установленным ФЗ от 01.07.2011 №170-ФЗ.
Консультант плюс развел? А Вы через год опомнились? Ну так предъявите Консультанту плюс иск за акцентрирование Вашего внимания не на том. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ФЗ-170 устанавливают что такси проходит ТО раз в полгода.

#9 leratusya

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 12:09

Просмотр сообщенияСтанислав Швагерус (29.5.2013, 10:47) писал:

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ФЗ-170 устанавливают что такси проходит ТО раз в полгода.


Только такси? А заказники могут 1 раз в год?

#10 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 13:29

Просмотр сообщенияleratusya (29.5.2013, 12:09) писал:

Только такси? А заказники могут 1 раз в год?
То, что СК или УО или Ространснадзор от Вас не требует, не означает, что "заказники" не занимаются перевозками пассажиров на коммерческой основе...

#11 Такси "Русь"

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 07:56

в законе четко выделены все типы тс причем тут коммерческая основа?

#12 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 09:19

Просмотр сообщенияТакси (30.5.2013, 8:56) писал:

в законе четко выделены все типы тс причем тут коммерческая основа?
Кроме прописанных правил должны быть неписанные.
Зарабатываешь, возня людей - соответствуй.

#13 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 09:42

Просмотр сообщенияСтанислав Швагерус (30.5.2013, 10:19) писал:

Кроме прописанных правил должны быть неписанные.
Зарабатываешь, возня людей - соответствуй.
а как влияет наличие диагностической карты, обновляемой каждые 6 месяцев на безопасность?

#14 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:03

Просмотр сообщенияdiman (30.5.2013, 10:42) писал:

а как влияет наличие диагностической карты, обновляемой каждые 6 месяцев на безопасность?
В автотранспортной науке есть такая аксиома:
"Степень безопасности дорожного движения в коммерческих перевозках прямо пропорциональна степени организации рынка автотранспортных услуг".
Исходя из этого постулата, наличие диагностической карты является элементом организации рынка.

#15 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:04

Своего рода - "вмененное требование".

#16 diman

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:33

если демагогию убрать - ответ никак.
Подходя к проблеме безопасности перевозки (и не только коммерческой) пассажиров комплексно - в первую очередь стал бы рассматривать проблему знания и исполнения водителями ПДД, затем состояние самих дорог - значительнейший фактор влияющий на реальную безопасность, который по причине наших недалеких ПДД очень редко принимается к учету при разборе ДТП, и далее страховое обеспечение как железа так и пассажиров, ну и жесткие санкции при установлении причины аварии в убогом состоянии узлов и агрегатов авто, которые бы реально работали.
Наличие диагностической карты, которую например у нас можно приобрести за 500 рублей (и это уже с учетом стоимости прохождения ТО) - абсолютно никак не повлияет на безопасность, а добавит лишь дополнительную финансовую нагрузку на гражданина + "кое кто" на этом живет.
деление на коммерческие и некоммерческие перевозки также считаю неоправданным. Если просто гражданин просто повезет семью, друзей и соседей (ну есть у него бусик и категория Д) и всех ушатает - меньше ответственность получается? Когда человек погибает в ДТП ему безразлично кто его задавил, и даже уже безразлично чья вина, и что у водителя все пассажирские места застрахованы.
как вам набросик? о_О

#17 Такси "Русь"

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:38

Просмотр сообщенияСтанислав Швагерус (30.5.2013, 9:19) писал:

Кроме прописанных правил должны быть неписанные.


До 170 фз было именно прописано, а сейчас извените нет таково правила даже в ряде неписанных, такой вот госляп с заказниками.

Техосмотр 2012-2013...- это супер госсударственная афера!!! (посмотрите на РГС). не о чем говорить...

#18 Fima Sobak

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 435 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:39

Просмотр сообщенияleratusya (29.5.2013, 13:09) писал:

Только такси? А заказники могут 1 раз в год?
Если заказник на новом автомобиле, то первый ТО проходит через з года эксплуатации, два последующих с интервалом в два года, далее раз в год.

#19 Fima Sobak

    Специалист по всем вопросам

  • Почётный участник
  • PipPipPipPip
  • 435 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 11:54

Просмотр сообщенияdiman (30.5.2013, 12:33) писал:

Подходя к проблеме безопасности перевозки (и не только коммерческой) пассажиров комплексно - в первую очередь стал бы рассматривать проблему знания и исполнения водителями ПДД, затем состояние самих дорог - значительнейший фактор влияющий на реальную безопасность, который по причине наших недалеких ПДД очень редко принимается к учету при разборе ДТП, и далее страховое обеспечение как железа так и пассажиров, ну и жесткие санкции при установлении причины аварии в убогом состоянии узлов и агрегатов авто, которые бы реально работали.
Т. е. режим труда и отдыха водителей даже не входит в топ списка факторов безопасности? А я бы поставил этот параметр на первую ступень вместе со знанием и выполнением ПДД. Знание ПДД, хорошие дороги и страховое обеспечение вряд ли добавят водителю внимательности, снимут фактор усталости или помогут бороться со сном если у него смена - сутки или в третью-четвёртую ночную смену подряд выходит на линию. Никакой, даже самый опытный, аккуратный, знающий ПДД водитель не обеспечит надлежащую безопасность при таком режиме работы. Или я не прав и это не главное?

#20 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 13:56

В принципе, со всеми согласен. Везде нужен комплексный подход и отсутствие профанации регламентов оказания услуг.

#21 Станислав Швагерус

    Местный житель

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 203 сообщений

Отправлено 30 Май 2013 - 13:58

А самая лучшая ответственность - профессионализм.