Перейти к содержимому





Сдельная оплата в диспетчерской


Сообщений в теме: 89

#22 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 08 Июль 2014 - 17:51

Просмотр сообщенияДСПП ВИРАЖ (8.7.2014, 18:43) писал:

Когда "водители не взяли" все работают бесплатно, от оператора до директора.

У меня другой подход , каждый должен получать за свою работу , а как работает вся команда это головная боль директора .



#23 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 08 Июль 2014 - 22:09

Просмотр сообщенияlsv (8.7.2014, 17:51) писал:

У меня другой подход , каждый должен получать за свою работу , а как работает вся команда это головная боль директора .
У Вашего подхода есть уязвимость, которая заключается в том, что ни кто не болеет как сыграет команда (кроме директора)

Например, на выходные или в праздники или в дождь, диспетчера могут набрать больше заказов чем сможет выполнить фирма. В результате заказы протухнут, а водители тупо будут стоять под подъездами и ждать уже уехавших клиентов.
А если диспетчер знает, что прогон - это минус 5 операций - так она 2 раза адрес уточнит, оценит ситуацию в городе, а потом примет заказ и будет вместе с водителем переживать за этот заказ, чтобы люди вышли.
Иначе как объяснить что у меня в разы сократились прогоны (то есть заказы на которые уже была назначена машина, но потом люди либо отменили, либо не вышли)
Вот сегодня у меня 1,5% прогонов, то есть их количество продолжает падать. Девочки приспосабливаются.

#24 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 08 Июль 2014 - 22:32

Просмотр сообщенияargentum99993 (8.7.2014, 23:09) писал:

У Вашего подхода есть уязвимость, которая заключается в том, что ни кто не болеет как сыграет команда (кроме директора)

Например, на выходные или в праздники или в дождь, диспетчера могут набрать больше заказов чем сможет выполнить фирма. В результате заказы протухнут, а водители тупо будут стоять под подъездами и ждать уже уехавших клиентов.
А если диспетчер знает, что прогон - это минус 5 операций - так она 2 раза адрес уточнит, оценит ситуацию в городе, а потом примет заказ и будет вместе с водителем переживать за этот заказ, чтобы люди вышли.
Иначе как объяснить что у меня в разы сократились прогоны (то есть заказы на которые уже была назначена машина, но потом люди либо отменили, либо не вышли)
Вот сегодня у меня 1,5% прогонов, то есть их количество продолжает падать. Девочки приспосабливаются.

А вы не думали , что снижение прогонов может быть искусственно ? А второе , когда водитель работает только на тебя , то действительно минимизируешь холостые заказы (хотя понятие холостых заказов очень условно) , а когда водитель работает на 3-4 фирмы , то когда 2-3% не выходят на заказ , будет не критично .
Что касается , ни кто не болеет кроме директора , то это говорит о умении директора руководить коллективом . Можно работников заставлять работать розгами , а можно пряниками .

Сообщение отредактировал lsv: 08 Июль 2014 - 22:33


#25 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 01:06

Просмотр сообщенияlsv (8.7.2014, 22:32) писал:

А вы не думали , что снижение прогонов может быть искусственно ?
Каким способом?
Если робот машину назначил и водитель заказ принял, то этот заказ можно или завершить или поставить прогон...
Хм... на всякий случай уберу у диспетчера возможность завершать заказы...
Комбину можно замутить если хорошо подумать... Но ведь они прогоны ставят не на свои заказы, а на заказы других диспетчеров...
Я ещё раз посмотрю уязвимости.

Цитата

А второе , когда водитель работает только на тебя , то действительно минимизируешь холостые заказы (хотя понятие холостых заказов очень условно) , а когда водитель работает на 3-4 фирмы , то когда 2-3% не выходят на заказ , будет не критично.
У нас наоборот, наша диспетчерская обслуживает все фирмы города

Цитата

Что касается , ни кто не болеет кроме директора , то это говорит о умении директора руководить коллективом . Можно работников заставлять работать розгами , а можно пряниками .
Я не получаю удовольствия от того, что мне нужно раздавать розги или пряники... Я хочу чтобы всё работало без моего участия (конечно это в идеале, но я стремлюсь к этому)

Цитата

(хотя понятие холостых заказов очень условно)
Можете подробней расписать? Мне интересно Ваше виденье.

#26 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 06:38

Просмотр сообщенияargentum99993 (9.7.2014, 2:06) писал:

Каким способом?


Можете подробней расписать? Мне интересно Ваше виденье.

Про искуственное снижение холостых пробегов я сделал предположение , что бы сделать реальные выводы нужно знать вашу работу . Для примера может быть , когда идет заказ со сложным адресом подачи ( остановка , проходная военного училища и т.д. ) диспетчера просто не принимают этот заказ и говорят "извините в этом районе нет свободных машин или что бы принять заказ нужен точный адрес , а так мы не можем принять заказ". Нет заказа со сложным адресом подачи и нет прогона.

Второе, написали , что прогон когда пассажир либо не вышел , либо отказался от заказа . Причина этому может быть объективные и не связаны с работой диспетчера , для примера , пассажир вызвал сразу две машины в разных фирмах , пассажир передумал ехать и т.д.

Сообщение отредактировал lsv: 09 Июль 2014 - 06:38


#27 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 07:56

ИМХО, сдельная система оплата труда есть кнут . Причем , при этой системе у работника нет ни какого желания проявлять инициативу . Пример ситуации , у меня работает система рейтингов у водителей за заказы , хитрые водители начали "накручивать" себе рейтинг , путем заказов самому себе , находясь на безлимите . Вычислить это отделу по качеству очень сложно , а диспетчера сами увидели это и передали информацию в отдел качества . Это только маленький пример когда нельзя прописать все ситуации , но инициатива работника помогает в улучшении работы фирмы.


ЗЫ: при работе с водителями есть только один способ это кнуты и пряники , но они вольные работники и сними по другому нельзя.

#28 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 08:29

Еще одним недостатком сдельной оплатой труда диспетчеров это снижение качества при разговоре с пассажиром , когда не шаблонная ситуация и нужно потратить лишнюю минутку для разговора с клиентом , диспетчер старается закончить разговор как можно быстрее , ограничиваясь шаблоными фразами , что бы быстрей освободиться для приема нового заказа .
Когда делаешь ставку на качество работы и соответственно работаешь не в сегменте дешевых тарифов , то этот недостаток недопустим.

#29 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 22:56

Просмотр сообщенияlsv (9.7.2014, 6:38) писал:

Про искуственное снижение холостых пробегов я сделал предположение , что бы сделать реальные выводы нужно знать вашу работу . Для примера может быть , когда идет заказ со сложным адресом подачи ( остановка , проходная военного училища и т.д. ) диспетчера просто не принимают этот заказ и говорят "извините в этом районе нет свободных машин или что бы принять заказ нужен точный адрес , а так мы не можем принять заказ". Нет заказа со сложным адресом подачи и нет прогона.
Такого у нас нет.
Прогоном считается заказ который уже принял водитель (хотя может и ещё и не подъехал). Если заказ ещё не забрали водители - то это "Отмена"

Цитата

Второе, написали , что прогон когда пассажир либо не вышел , либо отказался от заказа . Причина этому может быть объективные и не связаны с работой диспетчера , для примера , пассажир вызвал сразу две машины в разных фирмах , пассажир передумал ехать и т.д.
Пасажир не может вызвать 2 фирмы, потому что его обслуживает одна и та же диспетчерская.
Да и зачем вызывать 2 службы, если среднее время прибытия 2 мин 30 секунд...

Если пассажир отказался от заказа, то страдает водитель который потратил топливо и время + страдает фирма, которая потратила деньги на СМС и на звонок клиенту, а почему при этом должен зарабатывать диспетчер?

#30 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 23:10

Просмотр сообщенияlsv (9.7.2014, 7:56) писал:

ИМХО, сдельная система оплата труда есть кнут . Причем , при этой системе у работника нет ни какого желания проявлять инициативу . Пример ситуации , у меня работает система рейтингов у водителей за заказы , хитрые водители начали "накручивать" себе рейтинг , путем заказов самому себе , находясь на безлимите . Вычислить это отделу по качеству очень сложно , а диспетчера сами увидели это и передали информацию в отдел качества . Это только маленький пример когда нельзя прописать все ситуации , но инициатива работника помогает в улучшении работы фирмы.
Согласен.
У меня практически все диспетчера имеют мужей или отцов или парней, которые работают таксистами...
Любой ньюанс, и все обо всём знают...
Шила в мешке не утаишь...

Цитата

ЗЫ: при работе с водителями есть только один способ это кнуты и пряники , но они вольные работники и сними по другому нельзя.
Это особая тема, которая мне очень-очень интересна!

#31 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 09 Июль 2014 - 23:14

Просмотр сообщенияlsv (9.7.2014, 8:29) писал:

Еще одним недостатком сдельной оплатой труда диспетчеров это снижение качества при разговоре с пассажиром , когда не шаблонная ситуация и нужно потратить лишнюю минутку для разговора с клиентом , диспетчер старается закончить разговор как можно быстрее , ограничиваясь шаблоными фразами , что бы быстрей освободиться для приема нового заказа .
Когда делаешь ставку на качество работы и соответственно работаешь не в сегменте дешевых тарифов , то этот недостаток недопустим.
Прогон - минус пять операций!!!
Попробуй тут не прогинаться под клиента или не выслушать его.

Причём если доказано, что прогон по вине диспетчера, то диспетчер + к этому, оплачивает водителю минимальный заказ.

#32 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 00:10

Просмотр сообщенияargentum99993 (9.7.2014, 23:56) писал:

Такого у нас нет.
Прогоном считается заказ который уже принял водитель (хотя может и ещё и не подъехал). Если заказ ещё не забрали водители - то это "Отмена"


Если пассажир отказался от заказа, то страдает водитель который потратил топливо и время + страдает фирма, которая потратила деньги на СМС и на звонок клиенту, а почему при этом должен зарабатывать диспетчер?

Если не секрет , какой процент "отмененных" ? Диспетчер должен зарабатывать за свою сделанную работу , а не за общий результат , ИМХО.

#33 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 15:22

Просмотр сообщенияlsv (10.7.2014, 0:10) писал:

Если не секрет , какой процент "отмененных" ? Диспетчер должен зарабатывать за свою сделанную работу , а не за общий результат , ИМХО.
вчера отмен было 0,85 % и прогонов 1,51%

Я конечно покопаюсь в заказах... может кто то из диспетчеров и придумал как взломать мою систему... В любом случае напишу взломали или нет.

#34 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 15:30

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.7.2014, 16:22) писал:

вчера отмен было 0,85 % .

Круто , молодцы !

#35 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 18:56

Просмотр сообщенияargentum99993 (10.7.2014, 16:22) писал:

вчера отмен было 0,85 % .....

Если не секрет , за счет чего добились таких результатов ? Я застрял в диапозоне 7-15%. Зимой работал в диапозоне 4-10%. У меня есть предположения почему упала выполняемость , но очень интересен ваш опыт .

#36 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 21:50

Просмотр сообщенияlsv (10.7.2014, 19:56) писал:

Если не секрет , за счет чего добились таких результатов ? Я застрял в диапозоне 7-15%. Зимой работал в диапозоне 4-10%. У меня есть предположения почему упала выполняемость , но очень интересен ваш опыт .
Хорошо бы указать от какого количества заказов.

#37 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 10 Июль 2014 - 23:37

Просмотр сообщенияlsv (10.7.2014, 18:56) писал:

Если не секрет , за счет чего добились таких результатов ? Я застрял в диапозоне 7-15%. Зимой работал в диапозоне 4-10%. У меня есть предположения почему упала выполняемость , но очень интересен ваш опыт .
Мы ввели зависимость назначения машины от расстояния до заказа (при чём не радиуса, а именно расстояния по дороге, с учётом одностороннего движения и с учётом скоростного режима)

На назначение машины на заказ влияет:
приоритет (у штрафников пониженный приоритет, который влияет на простой между заказами)
местоположение (расстояние до адреса заказа)
время простоя (чтобы машины не застаивались)
положение в очереди (в общей очереди. Очередь у нас одна и можно переписываться из района в район не теряя очереди)
район в котором записан
=====================================

+ Последняя фишка заключается в том, что отдел качества просматривает заказы с временем прибытия более 7 минут и смотрит: через сколько времени водитель тронулся с места, после получения заказа.
Проверьте что твориться у Вас с этим делом :rolleyes:
Уверяю Вас, что Вы будете в шоке от увиденного!

#38 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 08:03

Просмотр сообщенияMSW (10.7.2014, 22:50) писал:

Хорошо бы указать от какого количества заказов.

Какая связь между количеством заказов и процентом не взятия заказа ?

#39 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 08:05

Просмотр сообщенияargentum99993 (11.7.2014, 0:37) писал:

=====================================

+ Последняя фишка заключается в том, что отдел качества просматривает заказы с временем прибытия более 7 минут и смотрит: через сколько времени водитель тронулся с места, после получения заказа.
Проверьте что твориться у Вас с этим делом :rolleyes:
Уверяю Вас, что Вы будете в шоке от увиденного!

Посмотрю , но не совсем понял цель этого ?

#40 MSW

    Местный житель

  • Руководитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 592 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 08:40

Просмотр сообщенияlsv (11.7.2014, 9:03) писал:

Какая связь между количеством заказов и процентом не взятия заказа ?
Тут присутствует эффект насыщения.

#41 lsv

    МОТОР-заказ такси

  • Почётный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 09:22

Просмотр сообщенияMSW (11.7.2014, 9:40) писал:

Тут присутствует эффект насыщения.

Не совсем понял , что такое эффект насыщение ?

#42 argentum99993

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 10:33

Просмотр сообщенияlsv (11.7.2014, 8:05) писал:

Посмотрю , но не совсем понял цель этого ?
Типчный пример:
Прикрепленный файл  323.jpg   311,12К   16 Количество загрузок:
Как видите, водитель получив заказ - простоял 5 минут, а только потом соизволил поехать на адрес.
Ехал он до адреса 1 минуту.
И это пир всём при том, что водители знают, что мы боремся с этим!

Так вот, чем быстрее водитель впрыгнет в машину и поедет на адрес - тем меньше вероятность лажи.

Как Вы думаете у кого меньше шансов приехать на лажу:
У водителя который приехал на адрес за 1 минуту или у водителя который приехал на заказ за 6 минут?