Перейти к содержимому





GPS навигация


Сообщений в теме: 111

#1 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:53

Здесь много было обсуждений по поводу систем навигации, но, как я понял не практике пока их ни кто из таксопарков не использует. Или я не прав?

Опишу свою, реально работающую уже два года систему автоматизации с использованием GPS навигации.

Основные функции:
* Отправка заявки в виде текстового сообщения на борт и прием подтверждения принятия или отказа по ней.
* Автоматическое определение ближайшего к заявке свободного автомобиля.
* Визуальный контроль карте за передвижениями на в реальном времени и в записи.

Устроено это так:
При вводе заказа ищется его адрес в БД, в которой хранятся все городские адреса и условные координаты дома. Если адреса в базе не найдено (частный сектор, пригород), то для определения координат заявки используются координаты района (они менее точные), или диспетчер имеет возможность “вручную показать” заявку компьютеру мышкой на карте. Координаты заявки нужны для автоматического определения ближайшего автомобиля.
На автомобилях установлены GPS навигаторы, которые отправляют координаты, состояние таксометра и раз в 30 секунд отправляют эту инфу на базу. В качестве транспорта сейчас используется УКВ/FM радиоканал, планируется переход на GPRS.
Нахождение ближайшего автомобиля пока осуществляется по наименьшему кратчайшему расстоянию. Есть алгоритм расчета с учетом проложенных маршрутов, но для его работы не карты этих самых маршрутов. Но и при определении по кратчайшему пути на практике в городе без больших препятствий (как например река с одним мостом) работает неплохо.
После нахождения борта система формирует текстовое сообщение с адресом заявки. Сообщение отправляется водителю через тот же радиоканал на специальный текстовый терминал (мы его водительским пэйджером называем). Водитель имеет возможность, путем нажатия кнопок, принять заявку или отказаться от нее. В случае отказа заявка подлежит распределению повторно, а в лог заносится запись о факте отказа.
При подъезде к месту заказа водитель сообщает диспетчеру по рации. Пока посылка сигнала “на месте” пэджером не реализована. Так же голосовая связь по рации используется в сложных ситуациях (например если нужно объяснить как проехать).
При включении водилой таксометра заявка автоматически получает статус “посадка” и отправляется а архив.



#2 Хок

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 09:50

Скажите, какие системы gps вы используете? Какие аппараты?

#3 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:21

Это уже что-то !
Скажите пожалуйста :
- сколько машин в смене
- кто делел и сколько стоит этот терминал
- как все это выглядит в сборке в машине (фото)
- сколько вызовов в смену система обслуживает
- почему при выборе машины для заказа учитывается только время доезда (расстояние), а как же быть с очередью

#4 Sdriver

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:25

А где можно увидеть эту программу. И в каком городе она реализована?

#5 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 12:11

Sdriver (Sep 22 2005, 11:25 AM) писал:

А где можно увидеть эту программу. И в каком городе она реализована?

<{POST_SNAPBACK}>

Тольятти, городской таксомотор №1
welcome, покажем.

Xok & radicab на ваши вопросы отвечу чуть позже

#6 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 12:24

Цитата

Тольятти, городской таксомотор №1
Это та фирма что работает на Рено и ВАЗ 2115?

#7 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 12:45

Saturn (Sep 22 2005, 01:24 PM) писал:

Это та фирма что работает на Рено и ВАЗ 2115?

<{POST_SNAPBACK}>

Она самая

#8 taxi 373

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 14:11

Вот это уже технология. У меня вопрос: мы тоже используем тексовые терминалы со связью через радиоканал, давайте поделимся опытом. В гости приглашаете?

#9 Вояжик

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 2 673 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 16:44

Собирались ехать в Польшу, смотреть такую систему в действии, а оказывается уже дома люди так во всю работают. Напрашиваемся в гости... :)

#10 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 18:59

Цитата

Собирались ехать в Польшу, смотреть такую систему в действии, а оказывается уже дома люди так во всю работают. Напрашиваемся в гости...
А вы бы меня спросили, я бы вам про них рассказал.
winch, я слышал что вы уже запустили в тестовой эксплуатации (или только собирались) несколько gprs терминалов, как работают?

#11 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:46

Используются американские спутники NAVSTAR.
Одновременно, на линии от 50 до 70 машин, в сутки выполняется до 1500 заявок.
Терминал был изготовлен на оборонке в Екатеринбурге по нашему заказу.
Ориентировочная стоимость комплекта GPS навигатор + терминал - 1000 у.е.
С очередями водителей мы не работаем – кому попало больше заявок, тому и повезло, в следующую смену, возможно, повезет другому. А организации абсолютно все равно кто будет выполнять конкретную заявку, главное что бы машину подали как можно быстрее и с наименьшем холостым пробегом. Хотя при необходимости на базе имеющегося очереди могут быть реализованы программно.
В автомобиле пэйджер крепится на передней панели с лева от руля.

Подскажите как выложить фотку на форм.
А гостям мы всегда рады :gossip:

#12 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:50

Saturn (Sep 22 2005, 07:59 PM) писал:

winch, я слышал что вы уже запустили в тестовой эксплуатации (или только собирались) несколько gprs терминалов, как работают?

<{POST_SNAPBACK}>

gprs пока только на этапе разработки тестирования и написания софта, до эксплуатации, даже тестовой еще не дошло.

#13 Real

    Administrator

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 363 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:51

Цитата

Подскажите как выложить фотку на форм.
Присылайте мне по почте, выложу. Адрес: admin\@\taxopark.com В адресе необходимо удалить слеши (\)
Хотя через одно сообщение сможете и сами прикреплять

#14 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 09:22

Вот теперь понятно.
По стоимости и параметрам этого решения ясно , что мы уже подходим к реальному состоянию, когда можно использовать промышленные системы для автоматизации управления, такие например как "Digital-Dispatch". Пока текущая эффективность использования на порядок ниже :gossip:

#15 Такси Мастер

    Специалист по всем вопросам

  • Руководитель
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 09:32

Уважаемые участники, тема обсуждаемая в этой ветке безусловно актуальна.
НО.
Не все коллеги интересующиеся и имеющие реальный опыт в этом направлении могут общаться посредством Интернет.
У нас еть информация о действующих системах навигации в Тамбове (Городской таксомоторный парк №1), Пскове и естественно в Москве.
Если есть интерес можем выдать координаты их в привате.
Кстати, каков экономический эффект внедрения системы навигации в небольшой (50-70 машин) организации? В чем он проявляется и может существуют в такой ситуации альтернативные, более эффективные решения? С этой точки зрения система реализованная у taxi 373 ИМХО эффективнее.

#16 taxi 373

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 10:40

Уважаемый winch, Ваша технология близка к той которой мы стремимся, но на сегодняшний день реализовали только первую часть, связанную с установкой мобильных терминалов в а/м. Хотелось бы узнать стоимость ваших терминалов (пейджеров). Если не трудно отправьте мне на taxi373@idz.ru контактную информацию (телефон ФИО и т.д.) в конце следующей недели постараюсь приехать.
Сейчас ведем переговоры со сбером по установке банковских пост-терминалов в а/м може вы и это реализовали?

#17 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 10:48

Эффект достигается за счет комплесного использования всех подсистем, включающих :
1.Автоматизированный центр приема, регистраци и хранения обращений, включающий элементы Call-центра.
2.Учет параметров ,состояния и положения транспортного средства
3.Контроль наличия пассажиров , включения счетчика при движении, запись и передача изображения и разговора из салона
4.Определение Оптимальной машины для выполнения заказа (Это действительно достаточно сложно)
5.Регистрация прибытия на место посадки
6.Расчет и отображение оптимального пути маршрута
7.Расчет с клиентом по карточке

Когда вместе все это соединить, то возможно и окупяться все инвестиции, а в текущем случае эти 70 000 у.е. просто используются как испытательный полигон.

#18 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 12:40

BIT Master (Sep 23 2005, 10:32 AM) писал:

У нас еть информация о действующих системах навигации в Тамбове (Городской таксомоторный парк №1), Пскове и естественно в Москве.
В Тамбове тоже используется наша система, причем не только навигация, а полностью, включая обработку/запись тел. звонков, а так же ПО автопарка (прием выручки, выписка путевок и т.д.)

BIT Master (Sep 23 2005, 10:32 AM) писал:

Если есть интерес можем выдать координаты их в привате.
Кстати, каков экономический эффект внедрения системы навигации в небольшой (50-70 машин) организации? В чем он проявляется и может существуют в такой ситуации альтернативные, более эффективные решения? С этой точки зрения система реализованная у taxi 373 ИМХО эффективнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Мощный экономический эффект появился благодаря возможности контроля за включением таксометров при выполнении заявки. После того, как стали просматривать все поездки, и при езде с пассажиром и без включенного таксометра взимать штраф с водителя сдаваемая выручка увеличилась в несколько раз.

#19 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 12:48

radiocab (Sep 23 2005, 11:48 AM) писал:

Когда вместе все это соединить, то возможно и окупяться все инвестиции, а в текущем случае эти 70 000 у.е. просто используются как испытательный полигон.

<{POST_SNAPBACK}>

В целом я с вами согласен.
Но хотелось бы заметить, что эти затраты окупились за несколько месяцев после внедрения слежения, по изложенным выше мной причинам.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  S2500258.JPG   74,29К   217 Количество загрузок:


#20 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 13:10

taxi 373 (Sep 23 2005, 11:40 AM) писал:

Уважаемый winch, Ваша технология близка к той которой мы стремимся, но на сегодняшний день реализовали только первую часть, связанную с установкой мобильных терминалов в а/м. Хотелось бы узнать стоимость ваших терминалов (пейджеров). Если не трудно отправьте мне на taxi373@idz.ru контактную информацию (телефон ФИО и т.д.) в конце следующей недели постараюсь приехать.
Сейчас ведем переговоры со сбером по установке банковских пост-терминалов в а/м може вы и это реализовали?

<{POST_SNAPBACK}>

У нас реализована оплата по банковским картам таким образом:
1. Водитель диктует диспетчеру сумму и номер карты пассажира, желающего расплатится картой.
2. В диспетчерской установлена программа, позволяющая через и-нет делать платежи с банковского счета. Диспетчер проводит оплату и диктует водителю номер транзакции.
3. Водитель выписывает чек клиенту из чековой книжки.
Еще мы планировали ввести оплату по смарт-картам.

На e-mail отвечу.

#21 Real

    Administrator

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 363 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 13:22

Немного не в тему, но мне кажется есть над чем подумать. В Англии ввели новую систему оплаты на общественном транспорте, при помощи SMS сообщений. Отправляешь смс-ку на определённый номер, на баланс перевозчика списывается сумма. Пока у нас такой способ оплаты не будет иметь распостронение, но на будущее можно иметь в виду.