Перейти к содержимому





GPS навигация


Сообщений в теме: 111

#43 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 15:54

Цитата

Для учета стоимости во всем мире используется таксометр.
А вы почитайте форумы, как водители пытаются накрутить вверенные им таксометры, как потом разъяренные клиенты жалуются что таксометры им разное насчитывают. Ведь даже если ничего не будет накручено в таксометре он насчитает разную цену, т.к. пробег там зависит от многих внешних причин, например размерности колес. И получится один и тот же клиент едя на работу на одной машине заплатит 100 руб за 10 км, а домой он уже заплатит 110 руб за 11 км, при этом маршрут будет одинаковый, все будет упираться только в погрешность таксометра. Но клиент то не причем, и он будет прав устраивая скандал. А вот если бы по спутнику просчитывать пройденное растояние, а в момент окончания поездки делать расчет, тогда бы не было такой большой погрешности



#44 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 16:34

Тогда проще терминал запрограммировать для расчета стоимости. Это же почти полный компьютер. Но трафик для таких расчетов точно нельзя загружать !

#45 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 17:08

Цитата

Тогда проще терминал запрограммировать для расчета стоимости. Это же почти полный компьютер. Но трафик для таких расчетов точно нельзя загружать !
А так можно? или например терминал сохраняет свое перемещение каждые N секунд, а потом при расчете передает путь одной посылкой в диспетчерскую из которой получает расчет?

#46 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 17:34

Конечно можно. У него есть своя память. Это почти компьютер.
У Digital-Dispatch терминал - это настоящий компьютер с операционной системой Windows Mobile ]]>http://www.digital-dispatch.com/english/ht.../ipilot8000.asp]]>

#47 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 22:40

А вы умеете под CE.NET программы писать? Вообще это отличается от написания программ под XP?

#48 Rom1

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 08:00

Saturn
Вот вы пытаетесь выдумать новый способ подсчета пройденого пути, а зачем? Чтобы клиент всегда платил по 100 рублей вместо 110?

А что, в России использование GPS законно? Лицензии никакие не нужны?

А придумав способ расчета пройденого расстояния, вы его на основании чего использовать будете? Сертификат будет?

Побаловаться - можно, работать - сомневаюсь.

#49 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 09:01

radiocab (Sep 26 2005, 10:20 AM) писал:

Тут стратегический момент.
А зачем таким затратным методом решать тривиальную задачу определения текущего положения и состояния машин ?
Инициатива посылки сообщения должна идти от машини, а не от центра !
Если машина стоит в ожидании, то ничего посылать вообще не надо.
Компьютер помнит последнее состояние и положение машины и выбирает среди свободных оптимальную (не всегда ближайшую). Если машина перемещается , то есть два варианта , включить по таймеру посылку сообщения в Центр о текущем положении машины, или ни чего не посылать в расчете, что водитель будет ездить вхолостую недалеко -  ему же нет смысла жечь бензин зря.
При выполнении заказа, вообще эту машину не надо задействововать в рассылке сообщений. Водитель Сам будет сообщать об изменении состояниия.

<{POST_SNAPBACK}>

Такая стратегия хорошо реализовывается при работе через GPRS канал, Там действительно удобно посылать новую информацию от бота только когда есть обновление, при этом TCP соединение базы с бортом сохраняется и в любой момент борт может быть опрошен с базы.
В случае работы через УКВ радиостанции:
* Все борты, работающие на одной частоте должны без конфликтов посылать базе свое состояние. Это достигается путем выделения каждому борту временного слота для отчета и введением синхронизирующего группового опроса базой всех бортов.
* Если борт долго не отвечает на групповой опрос база считает его потерявшимся, его состояние не определенным и не распределяет ему заявки пока от него не появятся отчеты.
* К тому же радиоэфир бесплатный, точнее плата за аренду частоты не зависит от переданной по ней информации.

#50 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 09:49

Saturn (Sep 26 2005, 11:40 PM) писал:

А вы умеете под CE.NET программы писать? Вообще это отличается от написания программ под XP?

<{POST_SNAPBACK}>

Для этого необходим эмулятор CE.NET и среда программирования.
Пока доступна только Microsoft Visual Studio.NET. В остальном разработка ПО от классического windows принципиально ни чем не отличается.

А вообще все эти обсуждения меня натолкнули на мысль: использовать а качестве терминала Pocket PC, Palm. Стоимость их со встроенным GPS приемником и GPRS модемом сейчас всего от 400 до 700$.

Сообщение отредактировал winch: 27 Сентябрь 2005 - 09:51


#51 taxi 373

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 10:47

winch Наладонники работают в узком температурном диапозоне. При проектировании своих терминалов по тех. заданию работа от -30 до +50. Стоимость у нас их получилась 5500 руб (пока без GPS, а т.к его стоимость с антенной 70 у.е. то итого выйдет 7500 руб.), вторую р/с мы не используем, а используем 2 радиоканала зашитые в одну р/с. Хотел еше спросить у вас для чего нужна вторая р/с если можно вместо второй для обеспечения непрерывности связи использовать недорогю носимку, которая будет работаь только на прием (ее стоимость 200 у.е) а на передачу будет выходить через основную р/с. Не рассматривали такой вариант? При этом даже можно использовать одну антенну. Во всяком случае мои технари говорят, что это возможно. Радиокаб прав радиоканал нужно использовать более эфетивно, по моему мнению у вас слишком много запросов. Для текущего распределения заказов мы не планируем использование GPS, достаточно, что водитель сам себе отмечает в районе. GPS мы планирем использовать только для создания автоматической диспетчерской по аналогии Зинго, но только пока для стационарных телефонов. что собственно я и хочу с вами вместе реализовать.

#52 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 11:41

Цитата

А вообще все эти обсуждения меня натолкнули на мысль: использовать а качестве терминала Pocket PC, Palm. Стоимость их со встроенным GPS приемником и GPRS модемом сейчас всего от 400 до 700$.
Почти так Digital-Dispatch сделала со своим терминалом ipilot8000. Только все обьединила в один корпус и добавила карт-ридер для расчетов и идентификации водителей.
Palm уже не будет. Они продаются Microsoft.
Для радиосвязи Vector использует встроенный модем, c высокоэффективным Digital Signal Processor (DSP), который обеспечивает скорость передачи данных до 9600 битов в секунду – это самая высокая скорость в промышленности. В этом и заключается фишка, решающая проблему обсуживания органиченного количесва бортов на одном канале

Цитата

GPS мы планирем использовать только для создания автоматической диспетчерской по аналогии Зинго, но только пока для стационарных телефонов. что собственно я и хочу с вами вместе реализовать.
Один из плюсов Зинго как-раз в том, что Клиент платит за соединение, а вы только перекоммутируете звонок. При использовании стационарных телефонов Вы заставите клиента оплачивать междугороднюю связь или сами вынуждены будете ее оплачивать.

#53 taxi 373

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 12:55

Радиокаб вы так много знаете о Digital-Dispatch, а отдельно Digital Signal Processor (DSP) они продают? Совместим ли он с Icom? Какова цена?

#54 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 13:04

Я приглашал их в Киев в 2003 году и мы вместе пытались найти варианты внедрения их системы.
Вряд ли они согласятся продать вам DSP. Это ведь не только клиентское, но серверное оборудование соответствующее надо иметь.
Вообще у них подход комплексного решения управления.
Это важно и для имиджа фирмы и для клиента.

#55 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 13:06

Цитата

Могут испльзовться текущие, но профессиональные радиостанции.
Radiocab, вы так и не ответили на мой вопрос. Icom F110 и Vertex VX-2000 подойдут?

#56 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 13:22

taxi 373 (Sep 27 2005, 11:47 AM) писал:

winch Наладонники работают в узком температурном диапозоне. При проектировании своих терминалов по тех. заданию работа от -30 до +50.
Может быть есть смысл поискать модели в специальном корпусе, выносливым к механическим воздействием и к температурным перепадам?

taxi 373 (Sep 27 2005, 11:47 AM) писал:

Хотел еше спросить у вас для чего нужна вторая р/с если можно вместо второй для обеспечения непрерывности связи использовать недорогю носимку, которая будет работаь только на прием (ее стоимость 200 у.е) а на передачу будет выходить через основную р/с. Не рассматривали такой вариант?
При этом даже можно использовать одну антенну.
Не очень удобно, когда во время сеанса голосовой связи радиостанция прерывает сеанс, что бы передать данные.
А вообще приоритетное развитие технологии по многим параметрам - это GPRS транспорт, так что возможно УКВ радиостанции скоро вообще будут не нужны.

taxi 373 (Sep 27 2005, 11:47 AM) писал:

Радиокаб прав радиоканал нужно использовать более эфетивно, по моему мнению у вас слишком много запросов.
Если все равно необходима выделенная частота, то почему бы ее не использовать полностью.

taxi 373 (Sep 27 2005, 11:47 AM) писал:

Для текущего распределения заказов мы не планируем использование GPS, достаточно, что водитель сам себе отмечает в районе.
Ваш подход нам тоже очень интересен. Обязательно захвати с собой ваш терминал.

radiocab сказал:

Для радиосвязи Vector использует встроенный модем, c высокоэффективным Digital Signal Processor (DSP), который обеспечивает скорость передачи данных до 9600 битов в секунду – это самая высокая скорость в промышленности.
По GPRS, вроде уже 54 Kbit / сек можно.

Про Зинго дайте ссылочку почитать подробнее, что это такое.

#57 Saturn

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 165 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 13:48

Цитата

Про Зинго дайте ссылочку почитать подробнее, что это такое.
]]>http://www.taxopark.com/index.php?option=c...id=288&Itemid=2]]>

#58 Igor79

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 14:19

taxi 373 (Sep 27 2005, 03:55 PM) писал:

Радиокаб вы так много знаете о Digital-Dispatch, а отдельно Digital Signal Processor (DSP) они продают? Совместим ли он с Icom? Какова цена?

<{POST_SNAPBACK}>

Добрый день. А можно поинтересоваться, зачем Вам отдельно DSP процессор? Вы собрались разрабатывать свой компьютер? Так как DSP процессор это просто микросхема, наподобе Intel и AMD, которые стоят в компьютерах, только другово типа.

#59 Falcon

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 08 Январь 2006 - 09:57

winch (Sep 22 2005, 01:11 PM) писал:

Тольятти, городской таксомотор №1
welcome, покажем.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень заинтересовала Ваша разработка. Если можно напишите свои координаты falcon@vdonsk.ru

#60 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2006 - 09:52

]]>Вот еще один]]> из реальных претендентов на звание мобильного терминала для службы такси.

Поэтому встает вопрос к участникам форма:
Насколько вы доверяете качеству связи своего мобильного оператора ?
Есть ли желание перейти на автоматизированную систему управления вызовами с использованием GSM/GPRS связи?

#61 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2006 - 16:35

Уважаемые профи систем слежения за траспортом, а вот подскажите мне. Если например сделать возможность ввода инфы в АМ (простенький терминальчик (стоимостью до 30 уе) подключенный к рации, с цифровой клавой и небольшим ЖКИ), и будет возможность передать инфу с него (предварительно набрав её) диспетчеру в программу на компе, то может дорогой GPS и даром не нужен будет ?

Разве трудно водителю находясь на стоянке набрать 4 цифры (2х2) своих примерных координат (тё карту города разделить на верикали горизонтали (от 0 до 99) и их пронумеровать). Вот вам и будет полная достоверная инфа о местонахождении машин на стоянках на карте в компе у диспетчера.

На этот терминал (по сути двухсторонний пейджер) можно и заказы водителям, индивидуально и приватно, диспетчеру прямо из программы - кликом мышки на терминалы в автомашины скидывать.


зы: Может я конечно что-то и не допонимаю в принципах диспетчирования такси, но я тут всё думаю как свою передачу данных пакетами по радиоканалу использовать более функционально. А не только как идентификация АМ при нажатии тангенты. Тем более недорогие ЖКИ, с достаточно крупными символами и русским алфавитом, мне подключить к своему пакетному радиомодему - проблемы нет.

Сообщение отредактировал Синклер: 11 Апрель 2006 - 16:37


#62 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2006 - 07:31

Синклер (Apr 11 2006, 07:35 PM) писал:

Уважаемые профи систем слежения за траспортом, а вот подскажите мне. Если например сделать возможность ввода инфы в АМ (простенький терминальчик (стоимостью до 30 уе) подключенный к рации, с цифровой клавой и небольшим ЖКИ), и будет возможность передать инфу с него (предварительно набрав её) диспетчеру в программу на компе, то может дорогой GPS и даром не нужен будет ?

Разве трудно водителю находясь на стоянке набрать 4 цифры (2х2) своих примерных координат (тё карту города разделить на верикали горизонтали (от 0 до 99) и их пронумеровать). Вот вам и будет полная достоверная инфа о местонахождении машин на стоянках на карте в компе у диспетчера.

На этот терминал (по сути двухсторонний пейджер) можно и заказы водителям, индивидуально и приватно, диспетчеру прямо из программы - кликом мышки на терминалы в автомашины скидывать.
зы: Может я конечно что-то и не допонимаю в принципах диспетчирования такси, но я тут всё думаю как свою передачу данных пакетами по радиоканалу использовать более функционально. А не только как идентификация АМ при нажатии тангенты. Тем более недорогие ЖКИ, с достаточно крупными символами и русским алфавитом, мне подключить к своему пакетному радиомодему  - проблемы нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Диспетчер должен постоянно видеть где на карте находятся машины. Я не думаю что водитель сможет хотя бы раз в минуту передавать свои координаты. В том смысл GPS и есть что данные координат передевались в диспетчерскую независимо от водителя. Опять же для контроля маршрута. Если есть заезд значит за этот заезд водила взял с клиента денежку а отчитаться об этом заезде он обязательно забудет.
Я так представляю что ваш терминал должен содержать такие функции:
1. Передача координат а/м в диспетчерскую
2. Передача состояния а/м (Свободен, Заказ принят к исполнению, Жду клиента по адресу, Заказ выполняется, Заказ с улицы, Авария, Нападение, ну еще что нибудь может)
3. Передача заказа из диспетчерской на терминал водителя (ЖКИ)

#63 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2006 - 13:48

alexoka (Apr 18 2006, 07:31 AM) писал:

Диспетчер должен постоянно видеть где на карте находятся машины. Я не думаю что водитель сможет хотя бы раз в минуту передавать свои координаты. В том смысл GPS и есть что данные координат передевались в диспетчерскую независимо от водителя. Опять же для контроля маршрута. Если есть заезд значит за этот заезд водила взял с клиента денежку а отчитаться об этом заезде он обязательно забудет.
Я так представляю что ваш терминал должен содержать такие функции:
1. Передача координат а/м в диспетчерскую
2. Передача состояния а/м (Свободен, Заказ принят к исполнению, Жду клиента по адресу, Заказ выполняется, Заказ с улицы,  Авария, Нападение, ну еще что нибудь может)
3. Передача заказа из диспетчерской на терминал водителя (ЖКИ)

<{POST_SNAPBACK}>

Использование новых технологий подразумевает не просто приспособление их под текущую систему, а изменение бизнес-процессов в управлении службой. Иногда эти изменения могут носить фундоментальный характер. Так использование GPS для определения реальных координат обьекта дает возможность по иному взглянуть на систему диспетчеризации. Одним из вариантов решения может быть прямой контакт клиента с ближайшим водителем минуя оператора и диспетчера (проект Zingo в Лондоне). Другим решением может быть полуавтоматический прием заказа с автоматическим рапределением. Но это уже не простое совершенствование службы, а рывок, позволяющий решать задачи управления для тысячи обьектов и десятков тысяч заказов. И сама диспетчерская при такой работе может принимать вид Call-центра.