Перейти к содержимому





GPS навигация


Сообщений в теме: 111

#64 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2006 - 20:56

radiocab (Apr 18 2006, 04:48 PM) писал:

Использование новых технологий подразумевает не просто приспособление их под текущую систему, а  изменение бизнес-процессов в управлении службой. Иногда эти изменения могут носить фундоментальный характер. Так использование  GPS для определения реальных координат обьекта дает возможность по иному взглянуть на систему диспетчеризации. Одним из вариантов решения может быть прямой контакт клиента с ближайшим водителем минуя оператора и диспетчера (проект Zingo в Лондоне). Другим решением может быть полуавтоматический прием заказа с автоматическим рапределением. Но это уже не простое совершенствование службы, а рывок, позволяющий решать задачи управления для тысячи обьектов и десятков тысяч заказов. И сама диспетчерская при такой работе может принимать вид Call-центра.

<{POST_SNAPBACK}>


Не вижу принципиальных противоречий.



#65 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2006 - 09:23

alexoka (Apr 19 2006, 08:56 PM) писал:

Не вижу принципиальных противоречий.

<{POST_SNAPBACK}>


Обьясняю подробнее

Цитата

Диспетчер должен постоянно видеть где на карте находятся машины.
В системе с GPS навигацией не надо диспетчеру ВИДЕТЬ местонахождение машины.
Диспетчеру в такой системе отводится роль простого наблюдателя Он не занимается выдачей заказов водителям. Вместо него это делает Система управления.

#66 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2006 - 14:48

radiocab (Apr 20 2006, 12:23 PM) писал:

Обьясняю подробнее

В системе с GPS навигацией не надо диспетчеру ВИДЕТЬ местонахождение машины.
Диспетчеру в такой системе отводится роль простого наблюдателя Он не занимается выдачей заказов водителям. Вместо него это делает Система управления.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну все равно не вижу противоречий. Что мне мешает на первом этапе ограничится просто определением с помощью GPS навигации местонахождения своих машин? Внедрив простое я возможно этим и ограничусь. Почему я сразу должен внедрять Систему управления стоимостью как минимум несколько тысяч долларов? Вы мне можете привести кучу доводов в пользу Системы управления. Я с вами даже не буду спорить что это дело нужное и правильное. Но лучшее враг хорошего.

#67 Вояжик

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 2 673 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2006 - 15:14

Цитата

Почему я сразу должен внедрять Систему управления стоимостью как минимум несколько тысяч долларов?
Несколькими тысячами долларов тут, по моему, и не пахнет... :)

#68 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2006 - 15:19

alexoka (Apr 20 2006, 02:48 PM) писал:

Ну все равно не вижу противоречий. Что мне мешает на первом этапе ограничится просто определением с помощью GPS навигации местонахождения своих машин? Внедрив простое я возможно этим и ограничусь. Почему я сразу должен внедрять Систему управления стоимостью как минимум несколько тысяч долларов? Вы мне можете привести кучу доводов в пользу Системы управления. Я с вами даже не буду спорить что это дело нужное и правильное. Но лучшее враг хорошего.

<{POST_SNAPBACK}>


Реальный терминал с GPS никогда не будет дешевый.
И не верьте в сказки!
Поэтому его внедрение будет требовать РЕАЛЬНОЙ отдачи от вложенных средств.
Соответсвенно и не будет у вас возможности ПРОСТОГО решения.
Решение будет дорогое , комплексное или никакое.
Эти решния будут покупать только полноценные службы со своими машинами.
Потому что Хозяин Должен Знать Где и Что Делает Его Машина стоимостью 10 000 у.е.
Диспетчерские фирмы в этом случае будут жить в радиоканале по старинке.

#69 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2006 - 15:32

radiocab (Apr 20 2006, 06:19 PM) писал:

Реальный терминал с GPS никогда не будет дешевый.
И не верьте в сказки!
Поэтому его внедрение будет требовать РЕАЛЬНОЙ отдачи от вложенных средств.
Соответсвенно и не будет у вас возможности ПРОСТОГО решения.
Решение будет дорогое , комплексное или никакое.
Эти решния будут покупать только полноценные службы со своими машинами.
Потому что Хозяин Должен Знать Где и Что Делает Его Машина стоимостью 10 000 у.е.
Диспетчерские фирмы в этом случае будут жить в радиоканале по старинке.

<{POST_SNAPBACK}>


Теперь я с вами не согласен.
По вашей логике или Мерседес или ходить пешком. Иного не дано. Адепты Мерседеса тоже скажут что лучше машины нет и быть не может.

#70 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 09:25

alexoka (Apr 20 2006, 03:32 PM) писал:

Теперь я с вами не согласен.
По вашей логике или Мерседес или ходить пешком. Иного не дано. Адепты Мерседеса тоже скажут что лучше машины нет и быть не может.

<{POST_SNAPBACK}>

Ваше согласие или не согласие не имеет значения.
Не путайте дешевые терминалы и дешевые машины.
Основная функциональность у Всех машин присутствует.
Дешевый терминал НЕ БУДЕТ иметь базовой функциональности:

alexoka (Apr 18 2006, 07:31 AM) писал:

1. Передача координат а/м в диспетчерскую
2. Передача состояния а/м (Свободен, Заказ принят к исполнению, Жду клиента по адресу, Заказ выполняется, Заказ с улицы, Авария, Нападение, ну еще что нибудь может)
3. Передача заказа из диспетчерской на терминал водителя (ЖКИ)
+ Автоматическое определение координат машины

А без основного перечня функций терминал просто никому не будет нужен.
Вот и вся правда.

#71 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 11:02

radiocab (Apr 21 2006, 12:25 PM) писал:

Ваше согласие или не согласие не имеет значения.
Не путайте дешевые терминалы и дешевые машины.
Основная функциональность у Всех машин присутствует.
Дешевый  терминал НЕ БУДЕТ иметь базовой функциональности:

+ Автоматическое определение координат машины

А без основного перечня функций терминал просто никому не будет нужен.
Вот и вся правда.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну тогда пройдитесь по ссылке ]]>http://www.tecon.com.ua/info-of-project60]]>
Дешевое решение от 120 у.е. за комплект на машину.
Содержит ПОЧТИ все обозначенные мной выше и выделенные вами БАЗОВЫЕ функции. Отсутствует двухсторонняя связь и ЖКИ дисплей соответственно. Ну так об ЖКИ мне Синклер подсказал. Если он может сделать решение по своей функциональности соответствующее указанной ссылке и содержащее ЖКИ дисплей для отображения поступающей информации то почему оно не имеет права на существование? Пускай его решение будет дороже на 30 у.е. Почему нет?

#72 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 11:22

alexoka (Apr 21 2006, 11:02 AM) писал:

Ну тогда пройдитесь по ссылке ]]>http://www.tecon.com.ua/info-of-project60]]>
Дешевое решение от 120 у.е. за комплект на машину.
Я знаю об этом решении. Не путайте мониторинг и управление с двухсторонним обменом информации.

Цитата

Содержит ПОЧТИ все обозначенные мной выше и выделенные вами БАЗОВЫЕ функции. Отсутствует двухсторонняя связь и ЖКИ дисплей соответственно. Ну так  об ЖКИ мне Синклер подсказал.  Если он может сделать решение по своей функциональности соответствующее указанной ссылке и содержащее ЖКИ дисплей для отображения поступающей информации то почему оно не имеет права на существование? Пускай его решение будет дороже на 30 у.е. Почему нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда представьте , что у вас вместо Автомобиля будет ПОЧТИ автомобиль.
Без Бензобака и Карбюратора. Устраивает ?
Да колеса есть и руль и двигатель . Далеко уедете ?

Какие 30 у.е. ? А поддержка ? А гарантии ?
У вас же Бизнес на этом терминале будет строится !

Право на существование в условиях рынка имеет не то что хочется (получается) производить, а то что пользуется спросом!
А Ваш Почти автомобиль будет жить только в музее.
См промышленное решение от ETen ]]>http://www.org.net.ua/e-ten_g500.php]]>

#73 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 11:42

radiocab (Apr 21 2006, 02:22 PM) писал:

Я знаю об этом решении. Не путайте мониторинг и управление с двухсторонним обменом информации.

Ну тогда представьте , что у вас вместо Автомобиля будет ПОЧТИ автомобиль.
Без Бензобака и Карбюратора. Устраивает ?
Да колеса есть и руль и двигатель . Далеко уедете ?

Какие 30  у.е. ? А поддержка ? А гарантии ?
У вас же Бизнес на этом терминале будет строится !

Право на существование в условиях рынка имеет не то что хочется (получается) производить, а то что пользуется спросом!
А Ваш Почти автомобиль будет жить только в музее.
См промышленное решение от ETen ]]>http://www.org.net.ua/e-ten_g500.php]]>

<{POST_SNAPBACK}>


Я думаю продолжение дискуссии бессмыслено. Вы меня все равно не переубедите. Я потребитель буду выбирать то что МНЕ нужно и подходит для МОЕГО бизнеса. А не то что мне впаривают за бешенные бабки под видом самого крутого, навороченного и прогрессивного. Мне эта крутость и навороченность не нужна.

#74 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 12:20

alexoka (Apr 21 2006, 11:42 AM) писал:

Я думаю продолжение дискуссии бессмыслено. Вы меня все равно не переубедите. Я потребитель буду выбирать то что МНЕ нужно и подходит для МОЕГО бизнеса.  А не то что мне впаривают за бешенные бабки под видом самого крутого, навороченного и прогрессивного. Мне эта крутость и навороченность не нужна.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем же так грубо? Впаривают !
И что значит "бешенные бабки"?
Относительно стоимости автомобиля - это соизмеримо!
Если нечем аргументировать (кроме эмоций) так и скажите.

Мы ведем дискуссию на форуме, который, к стати, я модерирую.
И не вы один его читаете. Поэтому мнение ваше будет только вашим.
А для остальных посетителей форума - это информация к размышлению.

#75 Эдуард

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 439 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 16:54

radiocab (Apr 21 2006, 01:20 PM) писал:

Зачем же так грубо. Впаривают !
И что значит "бешенные бабки"?
Относительно стоимости автомобиля - это соизмеримо!
Если нечем аргументировать (кроме эмоций) так и скажите.

Мы ведем дискуссию на форуме, который, к стати, я модерирую.
И не вы один его читаете. Поэтому мнение ваше будет только вашим.
А для остальных посетителей форума - это информация к размышлению.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен с обоими, ктото хочет тихо и по чуть чуть ктото с размахом и на будующее. Продавцы предлагают покупатели выбирают (в меру потребностей, средств и благорозумия).
А вот длительные ваши пересуды заставили меня задуматься над глобальностью проэкта и скоротечностью времени которое может приблизить к этому проэкту много быстрее чем я предполагал, а по сему имеет смысл рассматривать его уже сейчас .... Благодарю за "Акцет на этом" .

#76 alexoka

    Почётный участник

  • Руководитель
  • PipPipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2006 - 18:05

radiocab (Apr 21 2006, 03:20 PM) писал:

Зачем же так грубо. Впаривают !
И что значит "бешенные бабки"?
Относительно стоимости автомобиля - это соизмеримо!
Если нечем аргументировать (кроме эмоций) так и скажите.

Мы ведем дискуссию на форуме, который, к стати, я модерирую.
И не вы один его читаете. Поэтому мнение ваше будет только вашим.
А для остальных посетителей форума - это информация к размышлению.

<{POST_SNAPBACK}>


Прошу прощения за вспыльчивость. Действительно надо быть спокойней. Ну просто у нас с вами взгляды не совпадают. Остальные посетители форума сами сделают выводы. Вообщем то моя цель достигнута.

Сообщение отредактировал alexoka: 21 Апрель 2006 - 18:10


#77 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2006 - 18:23

alexoka (Apr 21 2006, 11:42 AM) писал:

Я думаю продолжение дискуссии бессмыслено. Вы меня все равно не переубедите. Я потребитель буду выбирать то что МНЕ нужно и подходит для МОЕГО бизнеса.  А не то что мне впаривают за бешенные бабки под видом самого крутого, навороченного и прогрессивного. Мне эта крутость и навороченность не нужна.

<{POST_SNAPBACK}>


Это правильно, не стоит спешить выкидывая деньги на дорогие, навороченные GPS системы сделанные за границей или у нас. Но тк на этом GPS рынке в Росии и СНГ пока нет конкуренции - продаваемые порой с 10 разовой :) (я не шучу, тк сам был сильно этим фактом удивлён, когда сложил все исходные части что требуются для сборки такой системы, и её ценой в сборе :D) от их реальной себестоимости накруткой. Кстати, сейчас как правило такие дорогие GPS системы берут только "бедные" бюджетники :)

Короче, мой вам совет - не дёргайтесь пока, ещё не пришло время дешёвых (народных) GPS систем, сейчас они находятся в своём развитии на уровне GSM связи что была только для избранных - лет 10 назад.

Пользуйте готовые дешёвые решения, они то-же могут облегчить труд диспетчеров и повысить эффективность контроля за транспортом, тё дать вам конкурентное преимущество сдесь и сейчас, которого не будет у ваших конкурентов, потому как они так и будут работать пока по старинке, мечтая о навороченной GPS. А у Вас уже будет часть функций той системы что у них пока только в мечтах.

#78 Синклер

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2006 - 18:45

alexoka (Apr 18 2006, 07:31 AM) писал:

Диспетчер должен постоянно видеть где на карте находятся машины. Я не думаю что водитель сможет хотя бы раз в минуту передавать свои координаты. В том смысл GPS и есть что данные координат передевались в диспетчерскую независимо от водителя. Опять же для контроля маршрута. Если есть заезд значит за этот заезд водила взял с клиента денежку а отчитаться об этом заезде он обязательно забудет.

Я имел ввиду не тотал контроль за перемещением машины, а возможность отметки водителя (по его же инициативе) находящегося на стоянке (где именно (конкретно адрес стоянки) не важно - тк координатная сетка (100х100) на карте города). Тк я что-то сомневаюсь, чтоб водители такси постоянно мотались порожняком по городу в поисках голосующих, всё равно ведь очень часто (по моим наблюдениям) стоят где нить по близости от мест (например остановка автобуса) где могут появится для них пасажиры.

Это позволит наблюдать на карте города (на компе) все такси что находятся на стоянке в ожидании заказа. И по этой-же карте выбирать наиболее близко расположенные к адресу заказа машины, да и в конце концов распределить более справедливо заказы, тк инфа по времени нахождения машин (если их в одном месте стоит несколько) на стоянке тоже будет диспетчеру известна.

Всё это можно реализовать либо с помощью нажатия одной кнопки "Свободен, регистрация места стоянки" (при наличии приёмника GPS) или ручным вводом с "домофонной" клавы 4х цифр своих координат согласно карты города расчерченной на квадраты. Я не думаю что последнее будет так сложно сделать водителю (домофонами и телефонами с наборным полем 3*4 (12 кнопок) ведь они пользоватся наверняка умеют :)), тк он всё одно находясь на стоянке по сути "валяет дурака" в ожидании заказа по рации.

И последнее - я никому ничего не навязываю (если это не актуально - больше путаницы чем реальной пользы , или сложно организационно реализовать - водители ленивые или жутко тупые - вопросов нет), я просто предлагаю как один из возможных вариантов. Тк возможность подключить клавиатуру в разработанном устройстве (ссылка на пока ещё сырое описание его: ]]>http://www.taxopark.com/forum/index.php?sh...=0&#entry12167)]]> имеется (удорожание устройства будет только на стоимость самой матрицы клавы и её крепежа в машине), а вот смысла я пока в её подключении (окромя релиза вышеописанного алгоритма) к автомобильной рации - не вижу.

Сообщение отредактировал Синклер: 22 Апрель 2006 - 18:48


#79 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2006 - 14:23

Именно с подобных простых решений мы четыре года назад и начинали. Но т.к. аппетит приходит во время еды, со временем все же появилось желание видеть местонахождения автомобилей, общаться с водителем посредством терминала, т.е. без использования голоса. Затем подумалось «а почему бы компутеру не поручить распределять заявки без участия диспетчера?» и т.д. Таким образом мы и докатились до такой жизни, другими словами изобрели полнофункциональную систему автоматизации таксопарка, которую используем в настоящее время и готовим ее к продаже.

Вариант с ручной регистрацией водителем себя в определенном районе города реализован в составе системы как альтернативный. Только это не очень удешевит общую стоимость, потому что экономия здесь только на встроенном GPS приемнике с антенной (около 25% от стоимости бортового терминала) и на электронной векторной карте города, а все остальные компоненты (модуль беспроводной передачи данных, базовые сервера, программное обеспечение) присутствуют. А деньги мы берем не столько за аппаратное обеспечение, сколько за комплексное решение, позволяющее относительно быстро и без набивания себе лишних шишек автоматизировать работу. А так же за индивидуальный подход к заказчику, внедрение, поддержку и сопровождение проекта.

Кстати этот вариант работы давно реализован в Ижевске, и именно они, в свое время, подали эту идею, спасибо taxi 373.

#80 octap

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2006 - 14:44

winch (Apr 30 2006, 02:23 PM) писал:

Таким образом мы и докатились до такой жизни, другими словами изобрели полнофункциональную систему автоматизации таксопарка, которую используем в настоящее время и готовим ее к продаже.

<{POST_SNAPBACK}>


Подробнее можно!Сколько заказов за сутки может обработать и реализовать система?Количество обслуживаещего систему персонала?Сколько и где...?


P.S. Люблю иновации! :)

#81 Эдуард

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 439 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 17:42

Если обмен данными (заявка, подтверждение и пр.. ) будет происходить посредством GPRS то у нас в городе этот номер не пройдет ...
1. В городе есть зоны где GPRS напрочь не работает.
2. Сети частенько глючат что Билайн что МТС
3. в праздники будь то новый год или 8 марта с дозвонами огромная проблема а сеть ,я так понимаю при загрузке, первоочередным считает звонки хотя и на них мощей не хватает.

#82 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 02 Май 2006 - 12:54

octap (Apr 30 2006, 03:44 PM) писал:

Подробнее можно!Сколько заказов за сутки может обработать и реализовать  система?Количество обслуживаещего систему  персонала?Сколько и где...?
P.S. Люблю иновации! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Подробнее, смотрите этот топик ]]>с самого начала]]>
У нас, в настоящее время, количество заявок в сутки 1500 – 2000. Которые обслуживают 3 – 4 диспетчера в смену, работающие на телефонах с клиентами, и один диспетчер который работает с водителями, причем последний вмешивается в процесс только при необходимости разлулить проблемы с поиском пассажира водителем. В принципе система может обслужить и большее количество заявок, производительность зависит от количества свободных бортов на линии и скорости их передвижения.

#83 winch

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 02 Май 2006 - 13:25

Эдуард (May 1 2006, 06:42 PM) писал:

Если обмен данными (заявка, подтверждение и пр.. ) будет происходить посредством GPRS то у нас в городе этот номер не пройдет ...
1. В городе есть зоны где GPRS напрочь не работает.
2. Сети частенько глючат что Билайн что МТС
3. в праздники будь то новый год или 8 марта с дозвонами огромная проблема а сеть ,я так понимаю при загрузке, первоочередным считает звонки хотя и на них мощей не хватает.

<{POST_SNAPBACK}>

По началу использования GPRS у нас тоже были такие проблемные места. Пришлось подружиться с технарями провайдеров. Мы выявляли те места, в которых чаще всего рвался конект, сообщали им, и через некоторое время там становилась нормальная связь. Не знаю что уж они там исправляли или настраивали. Хотя если у вас имеются зоны, где нет вообще ни какой связи, ни GPRS, ни голоса – то это действительно проблема, т.к. там, скорее всего, нет покрытия т.е. не хватает сот (базовых станций).

В праздничные дни сотовые сети действительно перегружены, однако, хотя голос и имеет преимущество, перед передачей данных, совсем GPRS конект не рвется, а ужимается полоса пропускания до минимум одного канала (по крайней мере у наших так). А бортовой модуль очень мало требователен к толщине канала – т.к. передаваемый трафик очень маленький. Получилось что в периоды перегрузок сетей GPRS прекрасно работает, я сам очень удивился, когда на первый большой праздник (минувший новый год) после внедрения GPRS канала ни каких сбоев не произошло.

Сообщение отредактировал winch: 02 Май 2006 - 13:33


#84 primtaxi

    Встречающий солнце

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 312 сообщений

Отправлено 03 Май 2006 - 06:48

Вопрос к winch: а какое оборудование используете для бортовых терминалов? Недавно наткнулся на мой взгляд не плохое решение:http://www.digitalangel.ru/catalog/725/. На одной плате и GPS приёмник, и GSM-GPRSмодем. Может удешевит Ваше производство?