Перейти к содержимому





- - - - - 1 Голосов

Оптимизация цепочки пассажир-диспетчер-водитель


Сообщений в теме: 21

#1 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2007 - 22:24

Просмотр сообщенияСолар (16.2.2007, 19:37) писал:

За это его и ЗАБАНИЛИ - чей-то невидо его после этого. :angry:
То, что мне было интереснее всего - я уже выяснил. Больше ничего интересного для меня тут пока не обсуждалось.

Например, самая трудная проблема для уфимских такси в настоящий момент - достоверное и сравнительно точное (в пределах 5-10 минут) определение времени подачи машины в тот момент, когда клиент совершает звонок.

Пока эту проблему тут никто еще не решил. Те методы, которые позволят решить проблему, выглядят слишком трудоемкими. Ничего оригинально-красивого пока никому (вроде???) придумать не удалось. Как тут может помочь форум - я не представляю.



#2 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2007 - 22:33

Просмотр сообщенияsintez (16.2.2007, 23:24) писал:

Например, самая трудная проблема для уфимских такси в настоящий момент - достоверное и сравнительно точное (в пределах 5-10 минут) определение времени подачи машины в тот момент, когда клиент совершает звонок.

Пока эту проблему тут никто еще не решил. Те методы, которые позволят решить проблему, выглядят слишком трудоемкими. Ничего оригинально-красивого пока никому (вроде???) придумать не удалось. Как тут может помочь форум - я не представляю.
Вы находитесь в самом низу информационной лестницы этого форума. С чего Вы взяли, что - например - даже представители не уфимских такси находящиеся здесь, так вот, за спасибо, поделятся с Вами информацией?

#3 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2007 - 22:44

Просмотр сообщенияБарсов (17.2.2007, 0:33) писал:

Вы находитесь в самом низу информационной лестницы этого форума. С чего Вы взяли, что - например - даже представители не уфимских такси находящиеся здесь, так вот, за спасибо, поделятся с Вами информацией?
1) Взамен на другую информацию, например.
2) Представители других уфимских такси пока помочь точно не могут. Некоторые этим вопросом заняты сейчас, некоторые не смогли эту проблему решить, некоторые отложили ее до лучших времен.
3) Да и делиться не обязательно. Если действительно есть идея, то достаточно намека, случайно брошенного слова.

#4 Солар

    Насяльника, однако...

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 081 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 11:15

Просмотр сообщенияsintez (16.2.2007, 22:44) писал:

3) Да и делиться не обязательно. Если действительно есть идея, то достаточно намека, случайно брошенного слова.

Значит - подглядываем, подслушиваем... записываем. Действительно зачем делиться. :angry: Я думаю, при таком раскладе, вам с Вашей ступени в форуме выше не подняться.

#5 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 13:32

Просмотр сообщенияsintez (16.2.2007, 23:44) писал:

1) Взамен на другую информацию, например.
Ну Вы то какую информацию хотите предложить?

#6 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 15:13

Просмотр сообщенияСолар (17.2.2007, 13:15) писал:

Значит - подглядываем, подслушиваем... записываем.
Ну пока еще ничего нужного выяснить не получилось.

#7 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 15:15

Просмотр сообщенияБарсов (17.2.2007, 15:32) писал:

Ну Вы то какую информацию хотите предложить?
Что-нибудь всяко найдется.

#8 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 15:43

Нужно сказать, что правильная постановка задачи сама по себе стоит если и не половину ее решения, но очень и очень многого(!).

Поэтому, чтобы понимающим людям было интереснее и в качестве обмена информацией поставлю задачу.

Задача.
Клиент звонит в диспетчерскую такси и, помимо всего прочего, должен знать время в течение которого к нему подъедет машина в том случае, если он сейчас сделает заказ. Это время может меняться от 5 до 30 минут в обычные дни и увеличиваться до 60-90 минут по всяким погодно-праздничным причинам (для больших городов такие интервалы вполне нормальны).
Необходимо указать оператору это искомое время в виде 5, 10, 15, 20, 30, 40, "60 и более" минут, причем с высокой достоверностью (чтобы ошибок на одну ступень было не более 10%, на 2 ступени не более 3%, на 3 ступени не более 0,5%).
Имеем: Машина оператора знает расстояние от места, с которого делается заказ, до всех машин (как свободных, так и нет), так и состояние всех машин. Не сложно, с учетом эмпирических данных, указать, причем достаточно точно, время проезда любой машины к месту заказа, но есть усложнение в виде ситуаций двух видов:
Ситуация вида А: в момент, когда человек делает заказ, может оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 20 минут езды, но в том районе скоро заканчивает выполнять заказ другая машина и сможет подъехать уже минут через 10.
Ситуация вида Б: в момент, когда человек делает заказ, моежт оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 5 минут езды, но в том районе сейчас уже берется 3 заказа, а свободных машин только 2 (т.е. двое уедут через 5 минут, а один, например, через 15).

Необходимо указывать точное время прихода машины с учетом обеих этих ситуаций (иначе не получится нужной достоверности).

Сообщение отредактировал sintez: 17 Февраль 2007 - 15:46


#9 Евгений.В

    Постоянный участник

  • Руководитель
  • PipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 23:09

Просмотр сообщенияsintez (17.2.2007, 15:43) писал:

Необходимо указывать точное время прихода машины с учетом обеих этих ситуаций (иначе не получится нужной достоверности).
Могу вас поздравить,вы изобрели велосипед. Не проще было готовую прогу купить,или вы первооткрыватели работы на компах.

#10 SergeyM

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 23:33

Просмотр сообщенияsintez (17.2.2007, 15:43) писал:

Нужно сказать, что правильная постановка задачи сама по себе стоит если и не половину ее решения, но очень и очень многого(!).

Ситуация вида А: в момент, когда человек делает заказ, может оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 20 минут езды, но в том районе скоро заканчивает выполнять заказ другая машина и сможет подъехать уже минут через 10.
Ситуация вида Б: в момент, когда человек делает заказ, моежт оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 5 минут езды, но в том районе сейчас уже берется 3 заказа, а свободных машин только 2 (т.е. двое уедут через 5 минут, а один, например, через 15).

Необходимо указывать точное время прихода машины с учетом обеих этих ситуаций (иначе не получится нужной достоверности).
"Синтез" это Вы? Или Вас подменили? Вы были человеком-загадкой, а Уфа располагалась в центре марсианского кратера, и вдруг такой конструктивизм, стало скушно. Не знаю захочет ли принимать участие в дискуссии такси 373, но будучи у них в гостях, мне кажется, я видел решение этих проблем (может быть с небольшой погрешностью во временных параметрах)

#11 Барсов

    зашел на чашку чая

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 517 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 23:38

Просмотр сообщенияSergeyM (18.2.2007, 0:33) писал:

"Синтез" это Вы? Или Вас подменили? Вы были человеком-загадкой, а Уфа располагалась в центре марсианского кратера, и вдруг такой конструктивизм, стало скушно. Не знаю захочет ли принимать участие в дискуссии такси 373, но будучи у них в гостях, мне кажется, я видел решение этих проблем (может быть с небольшой погрешностью во временных параметрах)
Не захочет...

#12 Вояжик

    ТК-Сатурн

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 2 673 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 23:42

Просмотр сообщенияSergeyM (17.2.2007, 23:33) писал:

"Синтез" это Вы? Или Вас подменили? Вы были человеком-загадкой, а Уфа располагалась в центре марсианского кратера, и вдруг такой конструктивизм, стало скушно. Не знаю захочет ли принимать участие в дискуссии такси 373, но будучи у них в гостях, мне кажется, я видел решение этих проблем (может быть с небольшой погрешностью во временных параметрах)
Не уверен, что он захочет об этом говорить, да и Вам, может не стоило?
Лучше, расскажите Ваши впечатления от Тайланда, там, где это можно, да и фото хочется увидеть.

#13 Real

    Administrator

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 363 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2007 - 23:43

Просмотр сообщенияSergeyM (17.2.2007, 23:33) писал:

"Синтез" это Вы? Или Вас подменили? Вы были человеком-загадкой, а Уфа располагалась в центре марсианского кратера, и вдруг такой конструктивизм, стало скушно. Не знаю захочет ли принимать участие в дискуссии такси 373, но будучи у них в гостях, мне кажется, я видел решение этих проблем (может быть с небольшой погрешностью во временных параметрах)
Сергей, а стоит ли объяснять это? Вы ведь ничего не получите в замен. :(

#14 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2007 - 09:42

Просмотр сообщенияSergeyM (18.2.2007, 1:33) писал:

Не знаю захочет ли принимать участие в дискуссии такси 373, но будучи у них в гостях, мне кажется, я видел решение этих проблем (может быть с небольшой погрешностью во временных параметрах)
Да, я посмотрел что пишет тут 373. Как мне показалось, они могут считать время подъезда ближайшего, но не могут учитывать описанные мной 2 случая. А ведь это и есть самое интересное.

Без учета этих случаев (а это уже проверено), мы получим при небольшой погрешности очень низкую достоверность. И наоборот.

Сообщение отредактировал sintez: 19 Февраль 2007 - 09:51


#15 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2007 - 09:46

Цитата

А оператор по (устаревшей) радиостанции не сможет непосредственно у водителя узнать время подачи-подъезда автомобиля к клиенту??? мы внекоторых местах так работаем.. и все вопросы к оператору со стороны клиентов сняты. и поверьте это занимает не так много времени..
Оператор, который принимает заказ, не может ничего узнать у водителя - это занимает слишком много времени и ресурсов.

#16 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2007 - 15:04

Просмотр сообщенияsintez (17.2.2007, 14:43) писал:

Задача.
Клиент звонит в диспетчерскую такси и, помимо всего прочего, должен знать время в течение которого к нему подъедет машина в том случае, если он сейчас сделает заказ. Это время может меняться от 5 до 30 минут в обычные дни и увеличиваться до 60-90 минут по всяким погодно-праздничным причинам (для больших городов такие интервалы вполне нормальны).
Нужно сказать, что правильная постановка задачи сама по себе стоит если и не половину ее решения, но очень и очень многого(!).
Последнее предложение - очень важное!
А если вы неправильно сделали постановку !?
Какой может быть прогноз возможности подачи машины в точку "А" через 30 минут или через 60 минут?
Ответ - никакой.
У нас, например, за 10 минут все машины могут кординально поменять и состояние, и место расположения. Так как среднее время выполнения вызова 20-25 минут. то через 30 , а тем более 60 минут вообще ничего нельзя будет предугадать. Особенно в час пик.
Мое мнение - расчитывать возможность подачи машины можно только на текущий момент.

Цитата

Необходимо указать оператору это искомое время в виде 5, 10, 15, 20, 30, 40, "60 и более" минут, причем с высокой достоверностью (чтобы ошибок на одну ступень было не более 10%, на 2 ступени не более 3%, на 3 ступени не более 0,5%).
Имеем: Машина оператора знает расстояние от места, с которого делается заказ, до всех машин (как свободных, так и нет), так и состояние всех машин. Не сложно, с учетом эмпирических данных, указать, причем достаточно точно, время проезда любой машины к месту заказа, но есть усложнение в виде ситуаций двух видов:
Ситуация вида А: в момент, когда человек делает заказ, может оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 20 минут езды, но в том районе скоро заканчивает выполнять заказ другая машина и сможет подъехать уже минут через 10.
Теперь . Как лучше расчитать возможность подачи машины?
Ищем среди свободных. Стандартная ситуация. Если свободных машин нет, то ищем среди подьезжающих ( занятых более 15 минут) и находящихся в зоне заказа.
Хотя у нас водители за 3-5 минут до окончания вызова уже посылают сигнал -"Свободен".

В программе Такси-Навигатор для оператора на приеме выдается информация о возможности выполнения заказа уже с учетом этой ситуации.

Цитата

Ситуация вида Б: в момент, когда человек делает заказ, моежт оказаться так, что ближайшей свободной машине до него 5 минут езды, но в том районе сейчас уже берется 3 заказа, а свободных машин только 2 (т.е. двое уедут через 5 минут, а один, например, через 15).

Необходимо указывать точное время прихода машины с учетом обеих этих ситуаций (иначе не получится нужной достоверности).
Если уже три заказа, то считается, что машины свободной нет.
Идем к пункту А.

#17 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2007 - 19:29

Просмотр сообщенияradiocab (19.2.2007, 17:04) писал:

Последнее предложение - очень важное!
А если вы неправильно сделали постановку !?
Какой может быть прогноз возможности подачи машины в точку "А" через 30 минут или через 60 минут?
Ответ - никакой.
У нас, например, за 10 минут все машины могут кординально поменять и состояние, и место расположения. Так как среднее время выполнения вызова 20-25 минут. то через 30 , а тем более 60 минут вообще ничего нельзя будет предугадать. Особенно в час пик.
20-25 минут - это, наверное, среднее время нахождения пассажира в машине? В часы пик у нас оно даже больше. Предугадать вполне можно. Известно куда все эти машины едут. Более того, уже известно куда и когда люди в городе ездят вообще.

Просмотр сообщенияradiocab (19.2.2007, 17:04) писал:

Мое мнение - расчитывать возможность подачи машины можно только на текущий момент.
Теперь . Как лучше расчитать возможность подачи машины?
Ищем среди свободных. Стандартная ситуация. Если свободных машин нет, то ищем среди подьезжающих ( занятых более 15 минут) и находящихся в зоне заказа.
Просто занятых более 15 минут не подходит. Он вполне может ехать и 30 и 40 минут, а в часы пик еще больше. Кроме того, так выпадают те, кто успеет выполнить заказ за 15 минут.
Сама возможность подать машину тут никого не интересует. Что значит нельзя подать машину? Это глупость, такого не бывает. Рано или поздно машина все равно приедет. Всех интересует только время - сколько ждать машину.

Просмотр сообщенияradiocab (19.2.2007, 17:04) писал:

Если уже три заказа, то считается, что машины свободной нет.
Идем к пункту А.
Так пробовали - плохо. Дело в том, что двое уедут через 5 минут, а только один, например, через 20. Если всем сказать, что через 20 минут, то первые двое идут на горшок, чай пить и т.д. и потом очень обижаются, когда их с этого горшка стаскивают.

#18 Эдуард

    Аксакал

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPipPip
  • 1 439 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2007 - 22:27

Просмотр сообщенияsintez (19.2.2007, 19:29) писал:

Так пробовали - плохо. Дело в том, что двое уедут через 5 минут, а только один, например, через 20. Если всем сказать, что через 20 минут, то первые двое идут на горшок, чай пить и т.д. и потом очень обижаются, когда их с этого горшка стаскивают.


Если они уедут не с Вами то Какого Вы тут пыль в глаза пускаете, а если они все идут на горшок то ставить подобные задачи перед собой безсмысленно.

Пора либо "спросить и ждать ответ", либо "просите Вы и Я вам отвечу". Определитесь!?

#19 sintez

    Постоянный участник

  • Постоянный участник
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2007 - 00:04

Просмотр сообщенияЭдуард (20.2.2007, 0:27) писал:

Если они уедут не с Вами то Какого Вы тут пыль в глаза пускаете, а если они все идут на горшок то ставить подобные задачи перед собой безсмысленно.
Они уедут с нами, т.е на наших двух машинах. Я не понял в чем бессмысленность.

Просмотр сообщенияЭдуард (20.2.2007, 0:27) писал:

Пора либо "спросить и ждать ответ", либо "просите Вы и Я вам отвечу". Определитесь!?
Я просто спрашиваю. Мне интересны идеи.

#20 radiocab

    Почётный участник

  • Почётный участник
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2007 - 00:14

Просмотр сообщенияsintez (19.2.2007, 23:04) писал:

Они уедут с нами, т.е на наших двух машинах. Я не понял в чем бессмысленность.

Я просто спрашиваю. Мне интересны идеи.
Идея одна - не суетись!
"Нельзя объять необъятное" - Кузьма Прутков

#21 Владимир Александрович

    Специалист по всем вопросам

  • Клуб "Таксопарк"
  • PipPipPipPip
  • 766 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2007 - 08:40

Просмотр сообщенияsintez (20.2.2007, 0:04) писал:

Они уедут с нами, т.е на наших двух машинах. Я не понял в чем бессмысленность.

Я просто спрашиваю. Мне интересны идеи.
Неужели sintez' спустился к нам смертным :) Его интересуют наши идеи...
Не обязательно клиенты уедут на двух ваших машинах-
А что если
- у них ключ сломается от квартиры :(
- прорвет трубу :angry:
- опрокинут стакан кипятка на себя :blink:
- подскользнулся упал :)
- ОМОН проводит операцию "антитеррор" :ph34r:
- мимо пролетало НЛО :D
- водитель проколол колесо :)
- отвалился руль :wacko:
- наехал на мину
и другое...
У Вас в Уфе давно все решено, может быть нам задавать вопросы?